24.06.2009 | 19:30

Гастроли Большого театра в Японии

Токио в восторге от "новой русской оперы". Гастроли солистов оперной труппы, хора и оркестра Большого театра в Японии проходят с триумфом. В афише - нашумевшие премьеры последних лет - "Евгений Онегин" в постановке Дмитрия Чернякова и "Пиковая дама" Валерия Фокина. На сцене – настоящие звезды, среди которых Екатерина Щербаченко, получившая титул лучшей певицы мира, а за дирижерским пультом – не менее прославленные Михаил Плетнев и Александр Ведерников. О японских гастролях Большого –"Новости культуры".

Для Екатерины Щербаченко гастроли в Токио стали первыми после победы в конкурсе оперных исполнителей в Кардиффе. Обладательница лучшего сопрано планеты исполняет партию Татьяны в "Евгении Онегине".

Певицей номер один выпускница рязанского музыкального училища стала именно благодаря этой партии.

Екатерина Щербаченко, солистка Большого театра: "Я не сторонник того, что человек должен играть только то, что ему близко по духу, но в этом случае: очень я ее люблю".

В Японии Большой театр – впервые за последние четырнадцать лет. Перед репетицией – прогулка по городу. Начало гастролей исполнители главных партий предваряют глотком зеленого чая, затем обязательный ритуал у ворот главного буддийского храма в Токио.

В Японию Большой привез две главные оперы русского репертуара –"Пушкиниану" Чайковского. Постановка - Валерия Фокина и Дмитрия Чернякова. Для "Пиковой дамы" Фокина - это первый выезд за границу.

Валерий Фокин, режиссер-постановщик Большого театра: "Вообще интерес японского зрителя именно к русской музыке, к такой классической нашей русской музыке – огромен".

До начала спектакля остается менее часа. Дирижер оркестра - Михаил Плетнев - дает последние указания артистам. Легенда мировой оперы - Елена Образцова, как и всегда, гримируется сама. Роль графини она сыграла более тысячи раз.

Для молодых солистов Большого Елена Образцова – главный учитель.
В Токио Большой театр в точности воспроизвел московскую постановку опер. Были даже сомнения в том, что японская публика, привыкшая к классическим вариантам, готова принять новые режиссерские решения. Однако первый же спектакль развеял все опасения.