24.06.2009 | 19:36

Зарубежные новости дня

Неделя, посвященная Ингмару Бергману, проходит в эти дни на острове Форе в Швеции. Именно с этим местом связаны последние четыре десятилетия жизни и творчества всемирно известного шведского кинорежиссера. В афише смотра - театральные постановки под открытым небом, семинары, посвященные современному кинематографу. Также запланированы лекции признанных современных режиссеров и их встречи со студентами и молодыми кинематографистами. Среди зарубежных гостей - немецкий режиссер Вим Вендерс, известный по фильмам "Американский друг", и "Небо над Берлином" и мексиканский режиссер Энрике Риверо, ставший в этом году обладателем премии Ингмара Бергмана.

***
Огюста Родена называют основоположником импрессионизма в скульптуре. Долгие годы его работы считались образцом для подражания. Но были и те, кто всеми силами пытался избавиться от влияния французского скульптора. Именно им и посвящена новая выставка в Мадриде. Подробности – у "Новостей культуры".

Сначала они восхищались творчеством Родена, его эстетикой, следовали его правилам. Но путь от любви к ненависти оказался короток. Вездесущая школа Родена вскоре наскучила молодым французским скульпторам, и они отреклись от него, начав игру по своим правилам. Выставка экспонатов из парижского музея Дорсе состоит из 130 работ и носит название "Забыть Родена". Здесь скульптуры парижских мастеров, созданные с 1905-го по 1914 год. Среди авторов – Гаргальо, Бурдель, Брынкуши и Майоль.

Катрин Шевильо, куратор выставки: "Майоль обращался к примитивной и архаичной модели греческой и классической римской скульптуры. Он говорил, что хочет делать фигуры, подобно первобытному человеку".

В начале XX века молодые талантливые художники стали искать новые формы – новую красоту линий, геометрическое совершенство. Поиски они вели, где только могли, в культурах далеких стран, в искусстве прошлого. Так, из протеста против великого Родена родились новые стили, неизвестные ранее формы, и абсолютно новое искусство, лучшие образцы которого хранятся в музее Дорсе, а сейчас – выставлены в мадридской галерее Мапфре.