26.06.2009 | 15:45

Фигуративная живопись Франчески Леоне

Если отец и дед – кинорежиссеры, мать – балерина, а бабушка – актриса, и все очень известные, начать собственную творческую карьеру непросто. Так и Франческа Леоне, дочь Серджио Леоне, прародителя жанра "спагетти вестерн" долго собиралась с духом: работала сценографом, занималась фарфором, а два года назад заявила о себе как художник. О ее первой выставке за пределами Италии, в Москве, сообщают "Новости культуры".

Франческа Леоне – новое имя итальянской живописи. Она начала всего два года назад, и сразу с крупноформатных полотен. В них влияние итальянских футуристов уживается с практикой абстрактного экспрессионизма. От футуристов - динамика, от Джексона Поллока – экспрессия, но никакой абстракции. Живопись Франчески Леоне - фигуративная, почти классическая, при этом, ее энергетика, эмоциональность и темы совершенно современные.

Франческа Леоне, художник (Италия): "Я очень часто пользуюсь фотографией и даже сериями наложенных друг на друга фотоизображений. Вот и этого уличного танцора я сначала фотографировала, а потом стала писать крупными мазками. Пыталась передать его вращение и ту радость, которую излучал его танец, в цвете".

Эти работы выглядят почти, как кадры кинофильма. В детстве Франческа много времени проводила со своим отцом Серджио Леоне: и на съемках, и на монтаже. На свою дочь автор спагетти–вестернов повлиял не меньше, чем на Тарантино.

Франческа Леоне, художник (Италия): "Думаю, я до сих пор под впечатлением от крупных и суперкрупных планов в фильмах моего отца. От его видения человеческого лица".

Первым портретом, который написала Франческа Леоне, был портрет ее отца - Серджио Леоне, затем, конечно, последовал - Эннио Мориконне. А после безусловных личных авторитетов Франческа начала строить пантеон всерьез. Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг и Далай-Лама, а вот Лев Толстой и Андрей Сахаров. Из русского названия выставки "Вне поля зрения" неожиданно выпал субъект, по-английски она называется "За пределами их взгляда". Они – это праведники и борцы за мир. Отдельная серия посвящена бирманским монахам. Жанр портрета Франческа Леоне реабилитирует в полной мере. Этот жанр крепко связан с представлениями о личности, у этой художницы представления о личности сугубо этические. Есть на выставке три автопортрета. Как и в городских картинах, в портретах Франчески Леоне качественная живопись: фигуративное и управляемое сочетаются с неуправляемым: спонтанной эмоциональностью и заряженной представлениями о добре визуальной силой.