26.06.2009 | 23:33

На ММКФ завершаются конкурсные показы

Две из трех картин, которые завершат конкурсные показы 31-го Московского Международного кинофестиваля, сняты начинающими режиссерами. Кореец Цой Ви-Ан представляет ленту "Сегодня и навсегда", а мексиканка Мариана Ченийо – дебютную картину "Пять дней без Норы". Третий фигурант последнего конкурсного дня на фестивале – иранец Хассан Ектапанах – опытный и известный мастер. Впрочем, перед высоким жюри, как и перед зрителем, все равны. Рассказывают "Новости культуры".

"Уверенный дебют" – так отзывались сегодня критики о первом фильме мексиканки Марианы Ченийо. В Москву съемочная группа фильма "Пять дней без Норы" приехала в полном составе. В том числе в столицу прилетел выдающийся актер Фернандо Лухан, известный российскому зрителю по фильму "Полковнику никто не пишет".

"В последние годы в Мексике появилось очень много молодых режиссеров-женщин. Для нас, актеров с опытом, это крайне непривычно. Совсем другой стиль работы. Женщины-режиссеры более трепетно относятся к актерам", – замечает Фернандо Лухан.

Для дебюта Мариана Ченийо выбрала историю, которую сама знает не понаслышке. "Пять дней без Норы" – это во многом автобиографичная лента. "Мои бабушка и дедушка развелись много лет назад, а жили в домах напротив. Бабушка все время наблюдала за дедом в бинокль, а дед говорил, что ненавидит ее. Много раз она пыталась покончить жизнь самоубийством, дед считал, что она просто хочет привлечь внимание семьи. Однако, когда она умерла, он тут же сменил квартиру и даже поставил ее фотографию на телевизор. Он понял, что бабушка была главной любовью его жизни", – рассказывает режиссер.

Большую часть фильма занимает похоронная суета, ведь не так-то просто договориться о хорошем месте на иудейском кладбище для самоубийцы. И все же главной в картине стала тема любви и примирения между самыми близкими людьми.

В корейском дебюте тоже разыгрывается семейная драма. Больной отец и взрослая немая дочь живут вместе. Она ухаживает за ним, но все время вспоминает обиды, которые отец нанес девушке, ее пропавшей матери и брату. "Единственная ее мечта – чтобы поскорее умер отец, но убить его она не может. Может только ждать и выполнять все его приказания, потому что отец по нашим законам – старший в семье. Его нужно слушать", – говорит режиссер.

В мире фантазий главной героини царит любовь и музыка. С точки зрения визуальной стилистики, фильм сделан в традиционной для корейского артхауса манере.

Среди талантливых дебютантов конкурсного дня – уже состоявшийся мастер, один из самых известных иранских режиссеров Хассан Ектапанах. На Московском фестивале он представляет ленту "Биби" – историю о пожилой иранке, которая перед смертью решила получить паспорт. Документ нужен ей для того, чтобы на могильной плите было написано ее имя. Тогда дочь когда-нибудь сможет ее разыскать. Фильмы этого режиссера уже не раз были удостоены призов в Каннах, Локарно и Роттердаме. Появятся ли в коллекции иранца статуэтки Святого Георгия – станет известно уже в воскресенье, на церемонии закрытия ММКФ.

Все материалы о кинофестивале>>>