01.07.2009 | 12:16

Скончалась Пина Бауш

В дирекцию Чеховского фестиваля 30 июня поступило печальное известие. На 69-ом году жизни скончалась выдающийся немецкий хореограф Пина Бауш. На фестивале в середине июля ожидали ее спектакль «Семь смертных грехов». Рассказывают «Новости культуры».

Она создала оригинальную манеру танца и взрастила ее до мирового признания – на свет появился ставший знаменитым «Танцтеатр Вупперталь». Она возглавляла его больше трех десятилетий. Ролан Пети, говорил о ней, что она хореограф, которого он обожает, что ее творчество – это совершенство. Естественность – ключевое слово в ее натуре. Это подтверждали ее собственные слова. Она говорила: «Для меня красота – это то, что настоящее…» Рассказывают «Новости культуры».

Неизменно в черном, в грубых ботинках, никакого макияжа и собранные в пучок волосы – даже намека не было на балетный гламур в образе Пины Бауш. И когда она танцевала в Метрополитен-Опера», «Нью-Американ бале». И когда снималась в фильмах Феллини и Альмодовара. Но этот видимый аскетизм никогда не читался в ее танцевальных спектаклях – таких ярких и фактурных. Создав тридцать семь лет назад собственный театр в индустриальной немецкой провинции Вупперталь – Бауш не только заставила весь мир заучить этот немецкий топоним, но и сделала его Меккой современного танца. Пина Бауш скрупулезно подбирала свою труппу – разные типажи, ничего стандартного, чем индивидуальнее и ярче - тем лучше. В ее проектах мечтали участвовать танцовщики со всего мира. Разнообразие мира, местный колорит часто вдохновлял ее на спектакли. После Португалии появилась «Мазурка Фого», легендарный «Мойщик окон» родился после путешествия в Гонконг. Ее всегда интересовали городская жизнь и выразительность бытовых движений. Обыденное она превращала в театральные метафоры и создавала на сцене чудо. Этюды на стульях, дефиле на каблуках, прыжки в никуда – Бауш умела эпатировать публику своими танцевальными экспериментами. «Кафе Мюллер», «Гвоздики», «Контактхоф» - больше пятидесяти спектаклей…историю современного танца без них представить невозможно. Бауш умело балансировала на грани танца и слова…ее танцовщики напрямую обращались к зрителям со сцены, пели, говорили монологи, но главным всегда оставался танец – эмоциональный, изобретательный, и никого не оставляющий равнодушным.

Читайте также: Умерла хореограф Пина Бауш