03.07.2009 | 14:54

Медиахудожник Николас Ривза изобрел атлас облаков

Так уж получилось, что облака обычно интересуют людей, когда надо решать, брать зонтик, или не брать. Медиахудожники не советуют относиться к облакам так потребительски. Они советуют любоваться ими или слушать их. Теперь это возможно с помощью Небесной арфы физика и изобретателя Николаса Ривза. 2 июля в Москве, во дворе физико -химического института имени Карпова, желающие могли услышать, как звучит небо, увидеть, как происходит оцифровка воды, или изучить атлас облаков. Рассказывают "Новости культуры".

В этот день в Москве - облачная погода, возможны небольшие осадки. Следует отметить преобладание слоистых и кучево-дождевых облаков на горизонте. Если для полетов прогноз и не очень, то для Николаса Ривза в самый раз – и чем больше облаков, самых разных, тем лучше. Только благодаря изобретению профессора Ривза был наконец-то решен вопрос о том, какую музыку нужно слушать во время созерцания облаков.

Николас Ривз, медиахудожник, физик, архитектор (Канада): "Четыре вида дерева – два вида красного дерева, два вида клена – типичного дерева для моей страны. Вот здесь, за деревянной обшивкой, оборудование с лазером и телескопом, они направлены вверх. Лазер не опасен, видите, можно рукой провести. Каждое облако звучит по-своему. Но любой музыкант может написать свою композицию для звучания".

Эта конструкция устроена как сд-плеер. При проигрывании записи маленький пучок лазера читает с поверхности диска. Маленькие дырочки на диске меняют интенсивность отраженного света, и эти изменения превращаются в музыку. В небесной арфе вместо маленького пучка лазера - большой, он направлен на облака. Форма и плотность облака меняют интенсивность отраженного света. А вот это – уже эксперименты с водой. Четверо медиахудожников из Екатеринбурга с вопросительным названием "Куда бегут собаки" представили сразу несколько научных проектов. Инсталляция "Оцифровка воды" - попытка в буквальном смысле посчитать воду.

Ольга Иноземцева, медиахудожник (Екатеринбург): "Это способ показать через абсурд невозможность функционализма. Невозможно полагать, что человека и его разум можно обратить в какие-то алгоритмы".

А другой опыт называется "Поля" - частицы в связующем геле видоизменяются под действием магнитных полей. Художников здесь интересует, конечно, не сами поля, а визуальная составляющая эксперимента. Наука все чаще живет по законам шоу, становясь не только осязаемой и слышимой, но и доступной почти любому.