22.06.2012 | 15:46

Жюри конкурса документального кино: "Нас не перегрузят фильмами"

В прошлом году – впервые после 22-летнего перерыва – в программу Московского Международного кинофестиваля вернулся конкурс документального кино. ММКФ решил традицию больше не прерывать. В нынешнем сезоне киносмотр представляет семь конкурсных документальных фильмов, судить которые предстоит авторитетному жюри. В его составе – журналист, продюсер, режиссер и педагог Джон Альперт, режиссер-документалист Владимир Эйснер, а также автор документального и игрового кино Павел Павликовски. Сегодня на пресс-конференции члены судейской коллегии признались, что ждут от представленных картин прежде всего свежего взгляда и оригинальной кинематографической энергии.

Павел Павликовски заметил, что в жюри встретились очень разные по темпераменту и накопленному опыту люди, и у каждого наверняка будут свои критерии оценки. «Я жду фильмов, которые меня удивят, – признался Павликовский. – Я должен услышать голос автора. Сейчас снимается много разного кино, поэтому очень важны режиссеры, у которых есть своя точка зрения. Они не повторяют то, что было сделано уже сотни раз. Я жду новых ощущений и настоящих чувств на экране. Это должно быть что-то уникальное и свежее».

Владимир Эйснер продолжил мысль своего коллеги. По его мнению, в жюри встретились сформировавшиеся люди, со своей системой взглядов. «Для меня лично главные критерии – это настоящее кинематографическое изложение, а также гуманистический посыл, нравственность», – подчеркнул режиссер.

Джон Альперт в свою очередь сделал несколько откровенных признаний. «У меня нет большого опыта участия в жюри, но есть некоторый опыт в производстве фильмов. В компании таких выдающихся режиссеров я чувствую себя обманщиком, который влез через черный ход. И еще одно. Павел – мой кузен, и, по-моему, это отличный повод устроить семейную вечеринку», – пошутил он. Альперт рассказал, что их семьи жили в разных странах, но с обеих сторон в поколениях были режиссеры-документалисты, и любовь к документальному кино, видимо, передалась по наследству. «Что касается критериев, то я не могу точно объяснить, но, когда я смотрю фильм, я сразу понимаю, хороший он или плохой», – добавил он.

Ведущий пресс-конференции, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения Григорий Либергал объяснил, почему в конкурсе документального кино представлено всего семь картин. Дело в том, что у фестиваля, в отсутствии отдельного здания, просто не хватает залов. Поэтому все ленты проходят тщательный отбор, в программу попадают лучшие. На что Джон Альперт иронично заметил, что члены жюри этим фактом очень довольны, так как их не перегрузят фильмами.

Все материалы темы "34-й Московский Международный кинофестиваль">>>