22.06.2012 | 19:34

Жюри ММКФ: к просмотрам готовы

На Московском Международном кинофестивале начались напряженные трудовые будни. В эти минуты в кинотеатре «Октябрь» проходит открытие конкурсной документальной программы. В Центральном Доме кино начинается церемония открытия российских программ фестиваля. Но, конечно, главные события связаны с показами фильмов основного конкурса, встречами с их авторами и членами жюри. Рассказывают «Новости культуры».

Иштван Сабо – почтенный режиссер, классик Восточно-Европейского кино, автор «Немецкой трилогии» и «Будапештских сказок» в 1967 году привез на Московский кинофестиваль свой второй по счету фильм «Отец» и получил Гран-при. С тех пор он иногда возвращается, чтобы показать в конкурсной программе свои новые работы. В 2006 Сабо привозил «Родственников», в этом году – «Дверь». Камерная история о том, что скрывается за дверью в душу другого человека. В главной роли – знаменитая британская актриса Хеллен Миррен.

«Мне нужна была актриса, которая сыграет домохозяйку так, будто это греческая богиня или королева. Одним словом, большая актриса с внутренним стержнем», – признался режиссер.

Пресс-конференция Иштвана Сабо больше напоминала мастер-класс: ему есть, что сказать не только в кино, но и о кино. Впрочем,  наравне с работой такого зрелого режиссера в конкурсе есть много картин, снятых кинематографистами других поколений. Потому и жюри этого года значительно помолодело.

«Мне кажется, это хороший фестиваль, на котором возможны еще неожиданности и сюрпризы, что уже редко случается на других фестивалях класса "А". Там уже есть признанные режиссеры, фестиваль им что-то должен, и не настолько подвижно все, как здесь», – отмечает режиссер, член жюри 34-го ММКФ Сергей Лобан.

Сергей Лобан и Явор Гырдев еще совсем недавно давали здесь пресс-конференции, как участники фестиваля. Один получил статуэтку «Святого Георгия» четыре года назад за свой дебютный фильм «Дзифт», другой прогремел со своим «Шапито-шоу» на ММКФ прошлого года. В прошлом победители, сегодня они находятся по другую сторону баррикад – среди тех, кому предстоит судить и выбирать лучших.

«Я надеюсь, что программа будет сильной, экспериментальной, и нам трудно будет выбрать», – говорит Явор Гырдев.

Другой член жюри – французский актер и режиссер Жан-Марк Барр – в прошлом году конкурировал с Сергеем Лобаном в основной программе. Теперь его фильм «Сексуальная жизнь французской семьи»  покажут в одной из 22-х специальных программ. Адриана Кьеза ди Пальма – продюсер и вдова оператора Карла ди Пальма – параллельно с работой в жюри будет снимать в Москве документальный фильм о своем супруге. Ставить свое вето на решениях этих людей предстоит Эктору Бабенко. Председатель жюри основного конкурса – бразильский режиссер с украинскими корнями, автор фильма «Чертополох» с Джеком Николсоном в главной роли и экранизации романа Мануэля Пуига «Поцелуй женщины-паука». Убежденный «многостаночник».

«Бывают, конечно, кинематографисты с узкой специализацией, но у нас в Латинской Америке лучше, когда ты умеешь все. Только в этом случае ты можешь контролировать съемки. А это учит сотрудничеству. Думаю применить этот опыт при работе в жюри», – заверяет председатель. 

Впервые встретились сегодня и члены жюри параллельного конкурса «Перспективы». Руководитель фестивального движения в Мексике Сильвия Перель, выпускник ВГИК – казахский режиссер Дарежан Омирбаев, и знаменитый документалист, автор двух игровых картин, педагог и безусловный лидер в среде молодого поколения российских кинематографистов Марина Разбежкина – это жюри будет болеть за современность. 

«Если режиссер не попадает ни формой, ни смыслом в реальное время, у меня как зрителя возникают проблемы: может быть, он с кем-то другим говорит? А хотелось бы, чтобы тот, кто говорит сегодня, говорил со мной», – подчеркивает Марина Разбежкина.

Впереди у них неделя интенсивного кинопросмотра – по два-три конкурсных фильма в день.

Все материалы темы "34-й Московский Международный кинофестиваль>>>