09.07.2009 | 19:35

Жоан Ле Гийерм встретился с московскими журналистами

Самый загадочный представитель французского нового цирка Жоан Ле Гийерм убежден: "излишняя публичность разрушает магию спектакля". Именно поэтому фото- и киносъемка на его представлениях запрещена. Однако на Чеховском фестивале он нарушил собственные правила и пригласил журналистов на встречу. В чем причина такого решения, и какие секреты мастер готов раскрыть миру – рассказывают "Новости культуры".

"Мой сценический образ – это моя оборотная сторона", – успокоил журналистов Жоан Ле Гийерм, которые уже были готовы ко встрече с суровым демиургом. Именно таким он предстает в своем моноспектакле "Секрет".

В его тайной цирковой лаборатории нет ни традиционных предметов, ни животных. Все это ему заменяют механизмы, которые изобрел сам. "Мои опыты начались с исследования точки. Мне поэтому дорого цирковое пространство. Один и тот же предмет, одно и то же действо каждый зритель видит со своей, особенной точки зрения", – говорит Жоан Ле Гийерм.

Вместо объяснений Жоан Ле Гийерм еще больше запутывает. Выяснить, как он дрессирует тазы, ведра и металлические прутья, которые начинают скакать галопом по арене будто сами собой, не удается. От помощи ученых-физиков артист открещивается. Говорит, здесь только его интуиция и чувство баланса. Здесь его многолетние наблюдения за разными предметами.

"В деревне, где я жил в детстве, была роскошная помойка. На ней можно было найти уникальные предметы. Вот тогда я, наверное, и начал изучать природу вещей. Одной из первых замечательных находок была банка с пуговицами. С ней я и придумал свой первый трюк", – Жоан Ле Гийерм.

Другие впечатления деревенского детства – цыганский табор. Образ жизни кочевников казался молодому артисту идеальным. В итоге, закончив цирковую школу, он не пошел в известные труппы, а создал свою – "Цирк Иси". Дословно – "Цирк Здесь". Легкий на подъем коллектив из десяти человек в Париже бывает довольно редко. Десять месяцев в году колесит по миру, удивляя и шокируя зрителей.

"У меня есть такой термин – "Ментальный хаос". Это то время, которое человек тратит на переваривание информации. В этот момент зритель переживает наиболее сильные эмоции. Все мои трюки созданы с расчетом на это", – говорит Жоан Ле Гийерм.

Спектакль "Секрет" постоянно обновляется. Жоан использует термин "мутирует". Самый свежий номер зрелища – корабль из досок, перевязанных канатами, на которых артист балансирует, нарушая все законы физики. Почти все время он находится на сцене один, однако это только иллюзия. Живые и музыка, и свет, и все вокруг. Как это бывает с одушевленным миром, иногда эти вещи спонтанно меняют свои намерения. И даже ошибаются. Такое тоже случалось.

Все материалы о фестивале>>>