10.07.2009 | 12:50

Летняя школа для артистов мюзиклов

Жанр мюзикла, который принято считать легкомысленным, но вовсе не легким в исполнении, ничуть не легче прочих сценических жанров. Его нюансами, секретами и сугубо профессиональными тяготами делились в театральной школе Олега Табакова опытные бродвейские артисты. Их ученики – молодые актеры музыкальных театров из Екатеринбурга, Тюмени, Нижнего Новгорода, Москвы и Петербурга, изучившие систему Станиславского, приемы классического балета и классического вокала и желающие превратиться в легендарных Джинджер Роджерс и Фреда Астера. Сообщают "Новости культуры".

Они волнуются: две недели по 8 часов в день заучивали партии из классических мюзиклов. Черный низ, яркий верх, - дресс-код вечера, который покажет, на что они способны. С поддержкой Бродвея.

Шон Мартин Хингстон учил их петь и танцевать, не выходя из роли: сам он выходил на бродвейские сцены и в "Кошках", и в "42 улице", и в "Призраке Оперы". Опыт гигантский, как и у Джуди Блейзер.

Джуди Блейзер, актриса (США): "Шон - и актер блестящий, и танцор, и певец. И все это одновременно. Иначе на Бродвее не выжить. Актер в центре, массовка на подтанцовках, хор в отдалении подпевает. Все делают все".

Шон Мартин Хингстон, актер (США): "Джуди так меня хвалит, но ведь и она молодец. Хоть ее и считают специалистом по вокалу, но в своей первой главной бродвейской роли она гениально била чечетку".

Российских артистов готовят совсем к другому: кого-то учат петь, кого-то танцевать, кого-то играть. В разных вузах, для разных театров. Но сцена все чаще ставит перед ними задачу быть актерами синтетическими. Вот Михаил Григорьев, например, учился на артиста оперы, а работает в театре "Ленком".

Михаил Григорьев, студент Летней школы для артистов музыкальных спектаклей (Москва): "Оперные артисты привыкли выйти на сцену - встать и петь, а тут - и танцы, и пение, и со стола спрыгнуть".

И вот на выпускном концерте Летней школы для артистов музыкальных спектаклей мечты исполняются: Михаил и со стола прыгает, и поет.

Девушки из Питера, Тюмени и Екатеринбурга с удовольствием входят в роли женщин голосистых, селф-мейд и немного вамп.

Алла Смородинская, студентка Летней школы для артистов музыкальных спектаклей (Санкт-Петербург): "Педагоги дают возможность почувствовать вот эту манеру и стиль. Я думаю, что это основное, потому что из всех этих мелочей выстраивается образ".

Пятнадцать номеров из классических мюзиклов Бродвея отобраны так, чтобы выпускной концерт рассказал историю жанра и показал многообразие стилей. Первый номер - из мюзикла 37-го года, последний - 96-го. И в каждом номере свои солисты, которые в номере следующем перетекают в массовку. Не сбавляя энтузиазма.

В зале крупные театральные фигуры - Александр Калягин и Давид Смелянский. Вместо кулис стеклянная дверь, у которой толпятся артисты музыкального театра завтрашнего дня. Они усвоили уроки американского стиля, и, глядишь, придумают, как пересадить их на местную почву.