13.07.2009 | 11:30

Девятая летняя школа танца "Цех" открыта в Москве

В Москве начала работу Девятая летняя школа танца "Цех". По традиции, к обучению в ней допускаются не только профессионалы, но и любители современной хореографии. Постигать премудрости contemporary dance им помогут ведущие хореографы из России, Великобритании, Франции и других стран. Параллельно в столице пройдет фестиваль невербального театра "Личное дело". Это смотр самых дерзких инноваций в области современного танца. О первом уроке летней школы рассказывают "Новости культуры".

На бывшей бумажной фабрике находится мозговой центр летнего "Цеха" – так называемая резиденция тех, кто определяет чему и как учить современных танцоров.

Петер Яшко – первая ласточка. Ученик Дэвида Замбрано буквально только что прилетел из Брюсселя и сразу на танцпол. От переводчика он отказался, с учениками говорит на английском, а еще использует язык движений, который в переводе не нуждается.

Успеть сделать столько танцевальных комбинаций за считанные секунды в состоянии только Петер. Свою технику он называет "fly low" – "низкий полет". Быстрая смена положений, прыжки, работа на полу, и все это под ритмы сальсы.

"Это мой стиль, моя история, я привык к этой технике. Поэтому мое тело уже автоматически движется и правильно дышит. Учеников мне надо для начала раскрепостить и заставить двигаться, а уже потом учить технике", – поясняет Петер.

Его урок продолжается два часа вместо положенных полутора. В Москве он всего неделю. В субботу у него спектакль в Барселоне, а затем венский фестиваль танца. Но его низкий полет на московском танцполе уже не забудут. "Хочется ехать вЛатинскую Америку и танцевать сальсо с contemporary dance", – признается участница летней школы "Цех" Полина Сазонова.

После такого марафона не то, что говорить – дышать тяжело. Петер лишь разводит руками: никто не обещал, что учеба будет легкой.

"Никто не ожидал – очень много интенсивной работы. Все занятие мы танцевали, не отдыхали, но это было здорово", – говорит участница летней школы из Литвы Дарья Сергейчик.

Параллельно с летней школой открывается фестиваль "Личное дело". Актовый зал – место встречи учеников и мэтров. За двенадцать дней сыграют семнадцать спектаклей, большая часть из которых поставлена педагогами летней школы "Цех". Открывает фестиваль спектакль Александра Пепеляева "Старуха и..." по Хармсу. Это новое слово в отечественном contemporary dance. В реальном времени здесь можно увидеть не только танец, но и кино.

Пять камер проецируют действие со сцены на экран. Так что Хармс с легкой руки Александра Пепеляева еще и затанцевал. "Я делал Хармса в Швеции, и они чудовищно быстро на него отреагировали. У него нет границ, но при этом он абсолютно наш", – замечает Александр.

Татьяна Гордеева не только танцует в спектакле Пепеляева. У нее собственный моноспектакль. Грант на постановку Татьяна получила от французов. Год репетировала. Ее уроки тоже есть в расписании летнего "Цеха".

Синхрон. Татьяна Гордеева педагог летней школы
"Ворк-шопы и мастер-классы, которые могут продолжаться и два, и три, и четыре часа. Это достаточное время для работы над композицией, над творческой задачей, над телом, над техникой", – рассказывает она.

Программа "Цеха" – на выживание. Танцы в режиме нон-стоп, двадцать восемь педагогов, тематические мастер-классы – от танцевальной техники до светового дизайна.

"Нет профессионального образования, которое поддерживает государство, в области современного танца. Поэтому мы, конечно, в эти три недели пытаемся вместить как можно больше: и технику, и специальные дисциплины, чтобы тело было расслаблено", – поясняет организатор летней школы Наталья Обельчак.

У них есть всего три недели. За это время надо успевать учиться танцевать. А вечером, если останутся силы, добраться до актового зала, чтобы не пропустить показы фестиваля "Личное дело".

Все материалы по теме>>>