13.07.2009 | 19:35

Геннадий Шапошников ставит на сцене "Новой Оперы" новую "Иоланту"

В новом сезоне в репертуаре театра "Новая Опера" появится новая "Иоланта". Одно из самых светлых сочинений Петра Ильича Чайковского ставит худрук Иркутского драматического театра имени Охлопкова Геннадий Шапошников. Первый репетиционный этап завершен, и уже понятно, какая "Иоланта" выйдет на сцену "Новой Оперы". Рассказывают "Новости культуры".

О том, что в "Новой Опере" ставят "Иоланту" Чайковского, пока не говорит ни одна афиша. На сцене можно увидеть декорации для другого спектакля, а певцы перед началом репетиции занимаются французским. Премьера состоится еще не скоро, в конце января следующего года, но работа уже началась. Так удобно и театру – ведь артисты сейчас свободны – и режиссеру.

Геннадий Шапошников приехал в Москву, завершив сезон в Иркутском драматическом театре. Его снова пригласили в "Новую Оперу", потому что его первая премьера "Джанни Скики" прошла успешно. Теперь в Москве от него ожидают нестандартной постановки хрестоматийной оперы Чайковского.

Несмотря на то, что артисты на сцене играют в мячики, это совсем не детская сказочная история чудесного прозрения Иоланты, считает Геннадий Шапошников. Скорее, это рассказ о заблуждениях Короля Рене – отца слепой девушки.

"Она слепа, потому что он ее так любит и ограждает от мира, где полно боли, разочарований, предательства и одиночества. Но в результате он обрекает ее на еще большее одиночество", – поясняет режиссер.

Сценография Виктора Герасименко метафорична, и мячи на сцене появились совсем не случайно. "В сакральной геометрии шар, сфера – это любовь. Поэтому много шаров. Иногда мы смотрим, в быту дети играют в шарах без родителей, они в безопасности. И такое же пространство создал он для "Иоланты"", – говорит художник.

Виктор Герасименко поделил сценическое пространство на два уровня. Один – реальный, многоцветный, другой – стерильный, искусственный, черно-белый, в который помещена Иоланта.

"Та сцена, которую мы репетировали сейчас, – это когда цветной мир выплескивается в черно-белый, где приглушенный свет, искусственное солнце", – замечает Геннадий Шапошников.

Конец оперы Чайковского известен: Иоланта прозрела, они с Водемоном любят друг друга, все счастливы. Интересно, как решит этот финал Геннадий Шапошников с его трагическим взглядом на эту романтическую историю?