14.07.2009 | 12:59

Ученики и преподаватели встретились на летней школе танцев "Цех"

В Москве открылась летняя школа танцев "Цех". Девятая по счету, она традиционно не испытывает недостатка в учениках. Преподавать в летней школе в этом году будут настоящие светила отечественного и зарубежного contemporary dance. В их числе хореографы из России, Дании, Великобритании, Израиля и Франции. Здесь научат не только танцевать, но и профессионально ставить танец, и даже работать со сценическим светом. Почти одновременно поднимается занавес четвертого фестиваля невербального театра "Личное дело". Он стартует 15 июля. О его подготовке и работе школы "Цех" рассказывают "Новости культуры".

На бывшей бумажной фабрике находится мозговой центр летнего "Цеха" – так называемая резиденция тех, кто определяет чему и как учить современных танцоров.

Сразу сложно определить, кто есть кто. Различий между учениками и педагогами – нет. Саша Конникова и учится, и преподает.
"На одном уроке ты ученик, потом ты переключаешь свой организм. Здесь создаешь материал, здесь – воспринимаешь. В любом случае я учусь – и когда преподаю, и когда хожу на занятия", – говорит она.

Петер Яшко – первая ласточка. Ученик Дэвида Замбрано буквально только что прилетел из Брюсселя и сразу на танцпол. Свою технику он называет "fly low" – "низкий полет". Быстрая смена положений, прыжки, работа на полу, и все это под ритмы сальсы.

"Это мой стиль, моя история, я привык к этой технике. Поэтому мое тело уже автоматически движется и правильно дышит. Учеников мне надо для начала раскрепостить и заставить двигаться, а уже потом учить технике", – поясняет Петер.

У Вадима Коптиевского лаборатория по сценографии. Это его второй визит в летнюю школу. Среди его учеников – много хореографов. "Их знания больше интуитивны. Иногда им просто не хватает формулировок. То есть, вроде бы, ничего нового ты им не говоришь, но то, что ты начинаешь это формулировать и вводить какие-то рамки и законы, это очень помогает", – рассказывает педагог.

Голландка Даян Элшаут на мастер-класс идет с малиной. Витамины ей жизненно необходимы. На уроке педагог не щадит ни себя, ни других. Свою технику называет "искусство быть ленивым" – когда тело спокойно и при этом прекрасно движется. "Что-то падает – тело за ним движется, реагирует и тоже падает. И все очень свободно, без напряжения", – поясняет она.

Летняя школа – это не только место встреч, но и рождения новых проектов. "В сравнении с тем, что было год назад, очень сильно все меняется. Это можно увидеть по новым работам – восемь премьер в "Цехе"", – замечает Альберт Альберт, педагог летней школы.

Параллельно с летней школой открывается фестиваль "Личное дело". Актовый зал – место встречи учеников и мэтров. За двенадцать дней сыграют семнадцать спектаклей, большая часть из которых поставлена педагогами летней школы "Цех". Открывает фестиваль спектакль Александра Пепеляева "Старуха и..." по Хармсу. Это новое слово в отечественном contemporary dance. В реальном времени здесь можно увидеть не только танец, но и кино.

Пять камер проецируют действие со сцены на экран. Так что Хармс с легкой руки Александра Пепеляева еще и затанцевал. "Я делал Хармса в Швеции, и они чудовищно быстро на него отреагировали. У него нет границ, но при этом он абсолютно наш", – замечает Александр.

Татьяна Гордеева не только танцует в спектакле Пепеляева. У нее собственный моноспектакль. Грант на постановку Татьяна получила от французов. Год репетировала. Ее уроки тоже есть в расписании летнего "Цеха".

"Воркшопы и мастер-классы, которые могут продолжаться и два, и три, и четыре часа. Это достаточное время для работы над композицией, над творческой задачей, над телом, над техникой", – рассказывает она.

Олег Сулименко прилетел на лабораторию современного перфоманса из Вены. На фестивале он тоже покажет спектакль, чтобы теорию подкрепить практикой. "Это, скорее всего, спектакль. Это, скорее всего, наш сюжет. Это определенная фабула, но она не дает какой-то "супер-мэсседж"", – говорит хореограф.

У них есть всего три недели. За это время надо успевать учиться танцевать. А вечером, если останутся силы, добраться до актового зала, чтобы не пропустить показы фестиваля "Личное дело".

Все материалы по теме>>>