14.07.2009 | 13:39

"Щенок", или как мальчик Алеша обнаружил в себе душу

Режиссер-документалист Мария Евстафьева успешно дебютировала в игровом кино. Ее фильм "Щенок", снятый по рассказу протоиерея Николая Агафонова, уже приглашен к участию в нескольких кинофестивалях. По словам режиссера, картина "о том, как мальчик Алеша обнаружил в себе душу", должна привлечь внимание не только профессионалов, а, прежде всего, простых зрителей. Рассказывают "Новости культуры".

Эта стремительная девушка почти всегда на роликах. Говорит, так легче фантазировать. Любимое место Марии Евстафьевой – Андрониевский монастырь. "Обычно я сюда приезжаю преимущественно ночами, когда какое-то смятение, странные мысли приходят", – рассказывает она.

В фильме "Щенок" есть два временных пространства. С одной стороны, это современная школа, в которую приходит молодой дьякон в исполнении Игоря Савочкина. Он начинает говорить о Библии и понимает, что дети его не слушают. Тогда дьякон рассказывает историю из своего детства, и зритель переносится в 1979 год. Главный герой Алеша узнает, что его щенка взял одноклассник Валера – тихий, замкнутый мальчик в исполнении актера-дебютанта Федорова Толстикова.

"Невероятное лицо, бергмановский такой образ молчаливого, аутичного мальчика. Он же не говорил ничего", – замечает режиссер.

Алеша отбирает щенка, но в конце концов понимает, что этот четвероногий друг Валере нужнее. "Маленький человек, ребенок, впервые в жизни совершает поступок, который он делает не для себя, а ради другого человека. То есть это первое духовное взросление", – поясняет Мария Евстафьева.

Добрая история вдохновила и Людмилу Чурсину. Она сыграла роль бабушки главного героя. "С ней было очень легко. Она предлагает, она без какого-то пафоса. Замечательный, профессиональный актер и приятный, замечательный человек", – добавляет Мария.

Щенка по кличке Звездочка нашли не сразу. Проблема оказалась куда сложнее, чем предполагали. В итоге выбрали японского хина – щенка, которому даже не успели сделать прививок.

"На уровне сценария и даже на уровне подготовки режиссерского сценария я не придавала значения тому, что его в портфель надо положить. Ну, маленький. Мы поняли, что есть порода еще, нужно было найти. То есть там же не было еще карманных собачек", – продолжает режиссер.

Этот фильм уже пригласили на несколько фестивалей. Прокатная судьба картины еще решается. Сегодня детский фильм – редкий гость широкого проката.