16.07.2009 | 13:51

"Другие песни тридцатых"

В столичной галерее "На Чистых прудах" открылась художественная выставка "Другие песни тридцатых". Каким был основной мотив тех лет, хорошо известно – например, из "Марша веселых ребят". Об иной стороне советской культуры известно несколько меньше. Выставка знакомит с творчеством Льва Зевина – ученика Роберта Фалька, и Вячеслава Сидоренко – воспитанника Павла Кузнецова. Рассказывают "Новости культуры".

Обвинение в формализме, забвение на долгие годы, ранняя смерть – многое объединяло Льва Зевина и Вячеслава Сидоренко. Отдушиной для обоих была лишь живопись. Вячеслав Сидоренко входил в объединение "Четыре искусства", которое критиковали за увлечение современным французским искусством. Когда объединение закрыли, художник уехал в Таджикистан. Там Сидоренко работал до начала Великой Отечественной войны. Там сложился его стиль.

"Довольно сложная композиция. Искривленное пространство – практически спираль. Такая встречается только в работах Петрова- Водкина. Колористика при этом "Голубой розы", а вот ритмические находки – Фалька. В нем все соединилось", – рассказывает куратор выставки Анатолий Гостев.

Лев Зевин входил в неофициальную группу " 13". После ее разгрома вместе с семьей он отправился в Биробиджан. Жена художника Фрида была его музой и моделью. Она изображена на многих портретах мастера. Фрида завещала племяннику разыскать работы Зевина, которые оставались в Москве, в коммунальной квартире. Поиски заняли несколько лет. В результате 129 работ все же удалось найти.

"Я на чердаке нашел. Как сапер, нащупывал в опилках и стружках несколько рулонов этих работ, срезанных бритвой с подрамников, свернутых и в ужасном состоянии", – рассказывает племянник Льва Зевина – Михаил Жислин.

На какое-то время Вячеслав Сидоренко и Лев Зевин оказались в Москве. Сидоренко приехал в столицу из Саратова, а Зевин – из Витебска. Оба занимались у Фалька, но вот встречались ли они в его мастерской – неизвестно. Художников объединила выставка "Другие песни тридцатых".