16.07.2009 | 19:37

Спектакль "Театра форм и фигур" открыл фестиваль "Личное дело"

На Фестивале невербального театра рассматривают "Личные дела" нового поколения хореографов – тех, кто стремится вписать современный российский танец в международный контекст. Первым свои опыты с пластикой представил Александр Пепеляев. Постановка "Старуха и..." - по повести Даниила Хармса – образец синтеза новейших технологий с динамикой и ритмикой contemporary dance. О демонстрации хореографических видео-инсталляций рассказывают "Новости культуры".

Александр Пепеляев от акробатических кульбитов и современного танца возвращается в мир формул и цифр, из которых, собственно, он и вышел. Выпускник химического факультета МГУ решил соединить язык тела и программирования. Он установил шесть видеокамер по всему залу, написал компьютерную программу и легко нашел литературную основу для новой постановки – сюрреальный мир Даниила Хармса.

"Весь спектакль – смесь кино, мультфильмов, комиксов. Причем герои и актеры взаимодействуют", – поясняет автор спектакля.

Повесть Хармса "Старуха" – одна из самых таинственных. Здесь и часы без стрелок, и странная внезапно умирающая старуха, и Тот, который интересуется временем. Образы обозначены пунктиром, который в спектакле сложился в единую линию – танцевальную и атмосферную.

"Она была чудовищна, фантасмагорична – атмосфера, в которой он жил. Тогда в Ленинграде, будучи странным человеком с трубкой и значками на пиджаке", – добавляет Александр Пепеляев.

Слова автора то произносятся танцорами, то появляются на экране, и вот тогда возникает эффект комикса. Смотреть такой спектакль – работа. Измерений много. На сцене, например, танцует дамочка из булочной, а на экране она оказывается мечтой героя.

Для мира-перевертыша Пепеляев подобрал музыку из эпохи 1930-х – времени создания повести. Звучит чарльстон и уже забытый линдихоп, который пришел ему на смену. Актеры специально изучали эти танцы.

"Было интересно танцевать чарльстон, линдихоп. Это такая свобода, много импровизации", – говорит танцовщица Татьяна Гордеева.

Свои опыты Александр Пепеляев настроен продолжать. Он уже работает над постановкой по Булгакову. Серьезность своих намерений мастер подтвердил тем, что дал театру новое название "Театр форм и фигур", где фигуры – это цифры, в переводе с латинского.

Все материалы о фестивале>>>