17.07.2009 | 19:40

Начо Дуато представляет премьеру в Театре Станиславского и Немировича-Данченко

Испанец Начо Дуато – признанный мэтр среди современных хореографов – впервые ставит в России. На сцену Театра Станиславского и Немировича-Данченко он переносит один из самых популярных своих балетов "На Флореста". Созданный в 1990 году для труппы Иржи Килиана, спектакль имел оглушительный успех. Точно не известно, сколько его версий существует сегодня в мире. Московская постановка войдет в программу вечера одноактных балетов. О репетициях Начо рассказывают "Новости культуры".

В России Начо бывал не раз, но балет здесь ставит впервые. "На Флореста" – таков его выбор. Театр сразу сказал "да" и принял все условия мэтра, надеясь продолжить сотрудничество. "Мы доверились чутью хореографа", – говорит руководитель международного отдела Театра Станиславского и Немировича-Данченко Ирина Черномурова. И не прогадали. Чутье никогда не подводило знаменитого испанца. И когда танцевал девять лет в труппе Иржи Килиана, который специально для него придумал несколько балетов, и когда начал ставить сам. "Если раньше я создавал балеты, которые были как открытое окно в мир, то сейчас это похоже на закрытую дверь в мой собственный мир", – поясняет Начо Дуато.

"На Флореста" – один из первых его балетов, который сразу был признан классикой современной хореографии. Не только Килиан – театры Парижа и Стокгольма хотели заполучить его в свой репертуар, однако не каждый театр может себе это позволить. Начо Дуато слишком востребован, а в сутках по-прежнему только двадцать четыре часа.

"Я создаю свою хореографию, чтобы передать образы, которые роятся у меня в голове. Я рассказываю о них людям. Жить без воображения невозможно, иначе мир будет скучным", – считает хореограф.

Балет идет двадцать три минуты – всего ничего по сравнению с классическим трехактным спектаклем, однако сил он забирает не меньше. Когда Георги Смилевски впервые увидел "На Флореста", подумал – такое не станцуешь.

Семену Чудину было немного легче. Он уже знаком с хореографией Начо – танцевал его спектакль в Цюрихе. Но даже ему пришлось несладко. Мышцы предательски тянули, спину и ноги он просто не чувствовал. "У балетных нет пола. Начо говорит чтобы мы чувствовали пол", – поясняет солист Театра Станиславского и Немировича-Данченко.

Сам Дуато ни минуты не сидит на месте. Он не только показывает каждое движение, но и находит яркие образы. Так артистам легче понять его язык, а это – как выучить иностранный с нуля.

"На Флореста" в переводе означает – "В лесу". Это спектакль-посвящение Начо амазонским лесам. Хореограф был потрясен их истреблением. Впрочем, постановка не только о Бразилии. Это настоящий гимн природе. "Музыка льется. Поет в ушах и не надоедает", – замечает солистка Театра Станиславского и Немировича-Данченко Валерия Муханова.

В Москву Начо Дуато прилетел на несколько дней. В его театре тоже вот-вот выйдет новый спектакль. Поэтому московская премьера "На Флореста" пройдет без него. У хореографа каждая минута на счету. Начо не дает передышки ни себе, ни артистам.