21.07.2009 | 13:52

От классики до модерна – мастер-классы школы танца "ЦЕХ"

В Москве продолжается летняя школа танца "ЦЕХ". По уже сложившейся традиции, в эти дни в Москву съезжаются самые интересные мастера contemporary dance из Европы и Америки, чтобы дать мастер-классы российским танцовщикам. Как и в прошлые годы, в программе представлен весь спектр дисциплин, необходимых исполнителям современного танца. Сегодня мастерством делились хореографы из Америки, Великобритании, Нидерландов и, конечно, России. Рассказывают "Новости культуры".

В школе танца "ЦЕХ" началась вторая неделя. Около пятисот студентов штудируют самые передовые техники модерна на мастер-классах именитых педагогов.

"Сейчас занятия ведет Дэниэль Робертс. Он из Нью-Йорка и преподает технику Каннигхэма. Это техника, в которой есть элементы и классического балета, и модерна", – поясняет организатор летней школы танца "ЦЕХ" Екатерина Алексеенко.

"Избыток техники притупляет ум. Избыток творчества ослабляет тело" – эти слова любил повторять пионер американского contemporary dance Мерс Каннингхэм. В его труппе когда-то танцевал Дэниэль Робертс.

"Техника Каннингхэма – это работа со спиной, характерные движения. Больше внимание уделяется точности, грации и ритмической частоте, работе ног", – рассказывает Робертс.

Этажом выше идето урок Дженифер Лэйси. Она преподает в лучших танцевальных школах Европы и Америки, а сегодня ее упражнения, объединяющие ощущения тела и поэтические образы, повторяют танцовщики со всей России.

Екатерина Жаринова – независимый хореограф из Екатеринбурга. Два с половиной месяца назад она родила ребенка, но, несмотря на это, "ЦЕХ" решила не пропускать. "Встречаешься с людьми, которые занимаются тем, что и я. Их не так много, и мы разбросаны по всей стране. Здесь мы собираемся каждое лето и общаемся", – говорит Екатерина.

Знатоки с первого взгляда обнаружат в этих движениях влияние Востока. Одна из лучших танцовщиц Великобритании Рахель Вонмус долго искала свой стиль: изучала практики концентрации, айкидо, йогу и в итоге пришла к технике "релиз". "Конечно, моя техника испытывает влияние айкидо и других систем. Но это еще и мои исследования возможностей своего тела. Это я как личность", – заверяет она.

Рахель Вонмус вместе с американцем Волли Кардона репетируют будущий спектакль. Через пару недель они покажут его на фестивале невербального театра "Личное дело". В его основной программе выступит новое поколение хореографов из Европы, России и США.

Все материалы по теме>>>