21.07.2009 | 19:41

Нина Дробышева. "Надо научиться слушаться режиссеров"

"Актриса оттепели с широко распахнутыми глазами". Сегодня юбилей отмечает народная артистка России Нина Дробышева. Среди поздравлений – телеграмма от президента страны Дмитрия Медведева. Более сорока лет актриса работает на сцене Театра имени Моссовета, который, по словам Нины Дробышевой, "стал родным домом с частицей ее души". Рассказывают "Новости культуры".

Даже находясь в отпуске, она идет в театр. На этот раз с внучкой. "Я знаю Пину Бауш. Я видела ее в прошлые приезды и сейчас хочу, чтоб моя девочка тоже посмотрела – внучка", – говорит народная артистка России.

Нина Дробышева очень трепетно относится к спектаклям, которые стоит смотреть и которые стоит играть. Она долго и кропотливо выбирает пьесы. Последняя из них – "Долгое путешествие в ночь" Юджина О'Нила. "Жизнь, любовь... Про смерть не очень хочется, но иногда приходится и об этом говорить. Самые человечные темы, которые задевают за душу не только меня, но и зрителя", – поясняет Дробышева.

Она считает себя скорее театральной актрисой. Ее фильмография не так уж богата. Большой удачей Дробышева считает работу с Григорием Чухраем в фильме "Чистое небо". Таких киноролей у нее больше не было. "Первое время после фильма, все кидаются – о, новое лицо! Тогда я что-то изображала из себя: это я не буду, то не буду. А потом очень быстро подходит время, когда подрастают другие, и уже ты не очень-то нужен", – замечает Нина.

В театре первую значимую роль она сыграла в спектакле "Цезарь и Клеопатра". Она была еще девчонкой, а вокруг – титаны: Плятт, Раневская, Бирман. "Ростислав Яныч занимался своей ролью и никогда не подсказывал. А вот Серафима все подсказывала. Запрет в угол и начинает говорить: это хорошо, это не очень", – вспоминает Дробышева.

Каждая роль для нее как любимое дитя. По прошествии времени Нина Дробышева пытается определить отношение к каждой. Ей был интересен образ Аркадиной в "Чайке", несмотря на то, что в театре этот спектакль не приняли. Ей было любопытно сыграть мать Николая Второго – Марию Федоровну. На эту роль Дробышеву приглашали датчане. Интерес к материалу, интерес к режиссеру, интерес к партнерам – вот три необходимые составляющие успеха для Дробышевой.

"Конечно, надо научиться слушаться режиссеров. Я с трудом это делаю, но понимаю, что ухо-то надо открывать, не только настаивать на своем", – признается актриса. Когда это получается, возникают волшебные спектакли. Такой была постановка "Эдит Пиаф", которую играли двадцать лет, или "Пять углов" с Камой Гинкасом. Она не любит отпусков, даже на отдыхе приходит в театр и живет ожиданием нового сезона.

Читайте также:
К юбилею Нины Дробышевой

Президент поздравляет Нину Дробышеву