22.07.2009 | 12:54

Михаил Бычков ставит оперу Массне на сцене Театра Станиславского

В новом сезоне афишу Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко украсит "Вертер". Над постановкой шедевра Массне работает художественный руководитель Воронежского камерного театра Михаил Бычков. Сложнейшая партитура оперы и напряженный психологизм сюжета стали настоящим вызовом и для солистов, и для постановщика. Дебютируя в музыкальном театре, драматический режиссер устоял перед соблазном "осовременить" классику. Его задача – точно расставить акценты, сделав трагедию убедительной для сегодняшнего зрителя. О репетиции "Вертера" рассказывают "Новости культуры".

Михаил Бычков делает первые шаги на оперных подмостках. В партитуре он ориентируется прекрасно. Не по нотам, но на слух и интуитивно. Впрочем, это чувство в работе с таким эмоциональным материалом как "Вертер" важнее нотной грамоты. "Пытаюсь соединить жизнь человеческого духа с музыкальной партитурой, и материал в данном случае позволяет", – замечает постановщик.

Работа сейчас находится в стадии черновой. Режиссер строит мизансцены, проговаривает психологические нюансы. По мнению Бычкова, в опере Массне есть много чеховских мотивов: несчастная любовь, противоречие личной и общественной морали. Причем все это не во вселенском, а в камерном масштабе. В опере нет хора, массовки, миманса, зато есть партии главных героев – сложные и технически, и эмоционально. Наталья Владимирская после Ганны в "Майской ночи" и Кармен нашла для себя немало работы. "Женское начало, такая воля, есть где пострадать и погрустить, и пожить разными состояниями", – замечает она.

Ария "Слезы Шарлотты" звучит и на оркестровой репетиции, которая идет параллельно с режиссерской. Елена Максимова тоже исполняет партию Шарлотты. По традиции Театра Станиславского, в опере будет три состава. Окончательно ансамблям еще предстоит сложиться. Пока с Максимовой поет Антон Иванов. В Театре Станиславского он отработал один сезон, но ему уже досталась сложнейшая теноровая партия – Вертера. "Есть нюансы, где пианиссимо, очень деликатно. Есть где надо, как у Пучини, давать экспрессивно, звучно", – замечает Антон Иванов.

Никаких экспериментов с сюжетом и временем действия режиссер не предполагает. Зрители смогут наслаждаться прекрасной музыкой и сопереживать настоящей любви.