23.07.2009 | 12:53

Совпадения. 23 июля 2009 года

23 июля 1901 года немецкий врач Роберт Кох сделал сенсационное открытие. Он доказал, что переносчиками инфекционных заболеваний могут являться грызуны. В 1905 году за исследования туберкулеза великий бактериолог был удостоен Нобелевской премии по медицине. В этот же день на свет появился еще один будущий нобелевский лауреат. 23 июля 1906 года родился Владимир Прелог – швейцарский химик, который разработал современные методы исследования сложных химических соединений, в том числе антибиотиков. О других совпадениях дня рассказывают "Новости культуры".

23 июля 1930 года ушел из жизни пионер американского авиапрома, летчик и изобретатель Глен Кертис. У Кертиса была очень интересная судьба: сначала он был консультантом по велосипедам в одном маленьком спортивном магазине, заинтересовался мотоциклами, улучшил несколько моделей настолько, что они били рекорды по скорости, а потом ушел в авиацию как изобретатель двигателей и летчик, победивший на многих авиа-состязаниях.

В этот день на рассвете, 23 июля 1911 года, тысячи петербуржцев собрались на Комендантском аэродроме. Горожане пришли посмотреть на старт первого в России группового дальнего перелета по маршруту Санкт-Петербург – Москва. Команда из девяти авиаторов, из которых профессионалами было только двое – Сергей Уточкин и Александр Васильев, поднялась в воздух. До финиша – то есть до Ходынского поля – добрались лишь некоторые пилоты, а время полета составило 24 часа 41 минуту. Но все равно это была большая удача, ведь пилотирование этих хрупких машин было делом рискованным, а любая непогода или сильный боковой ветер могли привести к гибели.

На другом аэродроме Петербурга в этот же день, но в 1913 году было совершено еще одно авиа-достижение. 23 июля в воздух поднялся первый в мире четырехмоторный самолет "Русский витязь". С этим событием связывают начало тяжелой авиации. "Русский витязь", который сначала называли просто "Гранд", до этого уже выдержал несколько летных испытаний, но только в июле его конструктор Игорь Сикорский решился поставить все четыре мотора в один ряд вдоль огромных крыльев. Опасались, что при выключении двигателей на одном крыле самолет будет кренится, но напрасно. Летающий гигант прекрасно держался в воздухе и стал прототипом для многих будущих моделей.

В истории авиации этот день действительно важен. 23 июля 1892 года родился конструктор авиадвигателей Владимир Климов. В годы войны его двигатели устанавливались на ЯКах и фронтовых бомбардировщиках Петлякова. В послевоенные годы под руководством Владимира Климова были разработаны первые в стране двигатели для реактивных самолетов.