23.07.2009 | 14:09

Евгения Савина. "Просто рисуя..."

"Просто рисуя..." – так называется выставка произведений Евгении Савиной, которая открылась в столичном выставочном зале на Кузнецком мосту. В экспозиции представлено около шестидесяти листов станковой графики. Они выполнены в старых техниках акварели, пастели, цветного карандаша. Они показывают зрителю, утомленному интеллектуальными и технологическими чрезмерностями современного искусства, чего может достичь художник, просто рисуя. Оказывается, довольно многого: изящной формы, естественной красоты, высокого мастерства. Рассказывают "Новости культуры".

Триста набросков в неделю – так учили Евгению Савину в художественной школе. После этого прямую линию с закрытыми глазами можно провести. Евгения Савина использует филигранную технику – точный взгляд на изменчивый мир. В качестве объекта она выбирает природу и работает только на пленере.

"Когда я прихожу в мастерскую, я даже не знаю, что делать. Дух природы, который в меня вселяется и должен быть выражен здесь и сейчас. Этот дух – вот вы видите что-то, и надо это выразить. На следующий день этого может не быть. Это очень тонкая материя, ощущение света, свои внутренние ощущения", – поясняет художник.

Фактура очень важна в работах Евгении Савиной. Парки, запруды, огороды – любое место подойдет, лишь бы природа была видна во всем своем великолепии.

"Работы ее свежие, незамученные, хотя, в общем, они импрессионистические по своему методу", – говорит народный художник России Геннадий Ефимочкин.

Однажды Евгения увлеклась иконописью. В тот момент ее заинтересовала старина, и она стала копировать храмовые росписи.

"Я начала использовать порванные края, утраты и увлеклась настолько, что создала новые вещи, которых не существует. Нет в природе этих фресок. Я сама их придумала, придав им все черты старины", – замечает Евгения Савина.

Поиск новой фактуры продолжается там, где старина и природа – две любимые темы художницы – пересекаются. В русских городах: Брянск, Великий Устюг, Коломна.