24.07.2009 | 14:05

Театр "На Литейном" привез в Москву знаменитый спектакль "Эдип-царь"

На гастроли в Москву приехал отмеченный государственными и негосударственными премиями, обласканный критиками петербургский театр "На Литейном". Привезли знаменитую постановку "Эдип-царь". Этим спеткаклем впервые громко заявил о себе, заработав сразу две национальные премии, режиссер Андрей Прикотенко. Преступление и наказание по-древнегречески. Ситуация, в которой обществу важны результат и способность отвечать за действия, а не за субъективные намерения. Рассказывают "Новости культуры".

Театральный сезон в Москве на исходе. Даже Чеховский фестиваль уже стремится все ближе к финалу, а тут сама Ксения Раппопорт на сцене – редкое зрелище даже для ее родного Санкт-Петербурга.

Одна из самых востребованных современных актрис то и дело снимается в Италии. Было время, когда ее пытались заменить, но найти другую такую Иокасту сложно. Тем более, как гласит легенда, которой успел обзавестись и этот спектакль, он был создан однокурсниками-единомышленниками. Репетировали сначала по квартирам. С тех пор прошло семь лет. Говорят, "Эдип-царь" изменился, повзрослел, да так, что даже режиссер согласился: постановка всерьез стала напоминать трагический оригинал.

"Мы там, знаете, по молодости много всякой современной музыки привнесли, теперь убрали. Он поменялся сильно, раз в год репетируем, неинтересно так самим играть, – поясняет Андрей Прикотенко. – Я честно Вам скажу: не знаю, за что нам все эти призы дали. Сейчас спектакль серьезней, ближе к первоисточнику".

Древнегреческую драму разыгрывают на троих. Почти все трансформации происходят прямо на сцене. Легким движением руки Эдип накидывает белый плащ и присоединяется к хору.

Все античные страсти у Прикотенко по-прежнему укладываются в современный лаконичный хронометраж – не более двух часов – и никакого антракта.