27.07.2009 | 13:24

У Авиньонского фестиваля появился видеоархив

Несколько дней остается до закрытия Авиньонского фестиваля. Один из самых важных адресов смотра - Школа изящных искусств. Здесь после фестивальных премьер режиссеры отвечают на вопросы зрителей, проходят выставки, кинопоказы и круглые столы. Здесь же представлена официальная фотолетопись Авиньона. Это, кстати, одно из фестивальных новшеств. В этом году было принято решение создавать подробный фото и видеоархив смотра. Рассказывают "Новости культуры".

В этом году на входе в Школу изящных искусств всех встречает на редкость жизнерадостный Золотой человек. Его просто так назвали, однако всем понятно, что на самом деле это ни кто иной, как сам Ян Фабр – режиссер создал эту скульптуру специально для Авиньона, но не захотел официально признавать сходства. Вскоре скульптура станет такой же частью живого архива Авиньона, как и фотографии Мартины Локателли. На них – артистический директор Авиньона 2008 Валери Древиль и другие герои прошлого фестиваля.

Мартина Локателли, фотохудожник (Франция): "Я пыталась поймать тот самый момент, когда актер ступает на шаткий мостик между реальностью и игрой, когда роль, то есть чужая индивидуальность, становится его второй кожей".

Язык фотографии использовали и в спектакле Лины Санех "Фотороман". На сцене двое ведут диалог о будущем фильме, автор идеи убеждает продюсера принять участие в проекте. Они же – на экране, повествование – скорее в формате комикса, сценарист зачитывает подписи под снимками.

Титульная тема фестиваля – люди в период локальных войн, - здесь рассказана через историю любви. Двое одиноких людей остаются в полупустом доме, в то время, как за окнами бушуют митинги за освобождение Палестины.

Анн Бруйар, театральный критик (Франция): "Мне очень понравился этот театральный прием – мы заглядываем в домашний фотоальбом, то есть воспринимаем на другом эмоциональном уровне все, что нам рассказывают. А рассказывают нам страшные вещи, о которых мы в Европе чаще всего не желаем слышать".

В этом ключе сделаны многие спектакли нынешней Авиньонской афиши. В них нет ничего развлекательного, практически нет упражнений в поиске формы, но обязательно присутствует документальность и прямой диалог с залом.

Жак Блан, директор фестиваля "Данс Антипод" (Франция): "Мы уже перестали удивляться тому, как много людей сегодня буквально ринулось в театр. Это естественно, ведь здесь можно очистить сознание, впустить в него свежие мысли, но для того, чтобы люди могли найти ответы на жизненно важные вопросы – театр должен быть актуальным".

Мари Клуатр, журналист (Франция): "В понятие актуальный театр я вкладываю очень простой принцип – я смотрю спектакль, который может быть сделан и по современной, и по классической пьесе, и вижу в нем развитие ситуации из моей собственной жизни".

И все-таки, было бы несправедливо окончательно отказать театру в развлекательности. Авиньонским зрителям, а среди них, кстати, много тех, кто не воспринимает всерьез программу офф, достаточно просто пройти по улицам, чтобы получать заряд хорошего настроения.

Цель уличных перформансов – раздать пригласительные на спектакль. Чего только не делают актеры, чтобы привлечь внимание зрителей – поют, танцуют, показывают цирковые номера. Одним из самых простых и удачных способов было – устроить тихий час прямо в центре оживленной улицы.

В маленьких театриках по всему городу играют спектакли, привезенные со всей Франции.

Марго Бланше, режиссер спектакля программы-офф "Легенда" (Франция): "Мы приехали из Лиона, для нас представление нашего спектакля в Авиньоне – огромный шанс, ведь здесь собирается лучшая публика, и если спектакль имеет успех, значит, он по-настоящему удался".

Все материалы по теме>>>