28.07.2009 | 12:19

Современное искусство на фестивале коллекций

Коллекционер современного искусства – это не просто собиратель, а "перпетум мобиле" мирового арт-процесса. Именно так позиционируют себя участники Международного фестиваля коллекций современного искусства. Ежегодный, третий по счету смотр открылся в Москве. Каждый раз его организаторы предлагают участникам новую тему. В нынешнем году это "коллекция художника". Об открытии выставки рассказывают "Новости культуры".

Собирать актуальное искусство в 1980-е годы казалось настоящим безумием. В то время к московским концептуалистам лишь приглядывались. Коллекционеры не спешили приобретать их эпатажные картинки и инсталляции. Лишь сами художники верили в то, что их искусство – всерьез и надолго.

Поначалу коллекция Вадима Захарова складывалась интуитивно. Потом он почувствовал вкус к собирательству и начал отбирать вещи музейного уровня. В основном, это были работы, которые не занимали много места – графика, фотография, картины. И все-таки Захаров не смог удержаться от приобретения одной из самых масштабных инсталляций Никиты Алексеева. Для того, чтобы рассказать эпопею о жизни и смерти "Черного квадрата", концептуалисту понадобилось тридцать шесть метров.

"Когда Никита Алексеев ее сделал и я приобрел ее в 1986 году , в то время она мне показалась такой огромной, что ее выставить в домашних условиях было просто невозможно, да и никому не нужно", – рассказывает Вадим Захаров. Он собирает не только работы своих современников, художников 1980-х. Постепенно в его коллекции стали появляться произведения шестидесятников, художников- нонконформистов – Пригова, Яковлева, Пивоварова. Совсем недавно собрание Захарова пополнилось видеоартом. Это подарок Натальи Абалаковой и Анатолия Жигалова.

В отличие от Вадима Захарова, Игорь Шелковский ничего не коллекционирует. После закрытия фестиваля некоторые из его работ останутся в Центре современного искусства. Рельефы и прозрачные скульптуры художник сделал за последний год, огромный букет распустился в его московской мастерской. Рядом с цветами можно увидеть урбанистические пейзажи. Из окон своей мастерской Игорь Шелковский постоянно наблюдает за тем, как меняется город. Художник предпочитает использовать минимальные средства и всего три цвета: серый, белый, красный.

"Я хотел сделать лаконичные работы, чтобы они бросались в глаза и читались, как дорожные знаки. Там тоже два-три цвета. Этого достаточно", – заверяет художник.

Иногда Шелковский все-таки устает от минимализма, и тогда на его рельефах появляются ромашки или неопознанные летающие объекты. Кому как больше нравится.

Читайте также:
Международный фестиваль коллекций современного искусства

Дарья Пыркина о фестивале коллекций современного искусства