30.07.2009 | 19:35

"Teatro a corte" на улицах Турина

Постановками классики в исторических интерьерах уже мало кого можно удивить. Запустить на улицы и площади старинного города поток современной сценографии – это решение Международного фестиваля визуального искусства "Teatro a corte". В итальянском Турине на днях завершился уже третий театральный смотр, представивший самые смелые и нестандартные идеи звезд мировой режиссуры. Главный критерий отбора спектаклей – действо должно быть вписано в дворцово-парковый ансамбль города. Что из этого получилось, и где оказался зритель? Рассказывают "Новости культуры".

Вечерние платья, шпильки и клатчи отменяются. Вместо них – кроссовки, спортивная одежда и хорошая физическая форма. Таков дресс-код театрала, посещающего фестиваль ""Teatro a corte – "театр при дворе".

Зрителям приходится либо сидеть на траве, либо в хорошем темпе следовать по улицам и паркам вслед за актерами, которые буквально на ходу развивают свои творческие замыслы.

"Там была такая одна несчастная бабушка, которая пришла на каблуках, и вот она все время приходила к тому моменту, когда представление уже заканчивалось и все бодро бежали дальше", – рассказывает театральный критик Ольга Егошина.

В Турин теперь уже традиционно везут спектакли, которые на больших театральных фестивалях входят в программу Фриндж. Такие постановки неудобны по сценическому решению, часто не вписываются в привычную театральную среду. Внешней канвой фестиваля становятся дворцы, парки и улицы старинного города, внутренней – театральный неформат.

"И самым внимательным зрителем был кролик, который выскочил посмотреть, что же тут делают зрители, привыкший к тому, что обычно в этих парковых местах не ходят такими большими группами. Он сел и очень серьезно на протяжении пятнадцати минут с интересом наблюдал, что будет", – продолжает Ольга Егошина.

К примеру, семьдесят метров банкетных столов, триста гостей, полноценная смена блюд. Это спектакль "Банкет" французского театра "Илотопи". Акробаты-официанты предлагают гостям откушать неожиданных блюд невероятным способом. Цель действа – выяснение отношений между человеком и едой. Еда превращается в художественный объект, в предмет игры актера со зрителем.

"Это непривычное театральное представление, где самое комфортное для зрителя – ощутить себя частью представления и быть готовым к тому, что всадник на лошади предложит тебе руку или станцевать вальс", – замечает Ольга Егошина.

Магический язык горячих жестов француженки Лары Кастельони буквально гипнотизирует зрителя. Огонь – это ее стихия. В своем шоу "Между небом и землей" она готова в любой момент "зажечь" ближнего.

Актеры немецкой труппы "Семейство Флез" легко и мастерски стирают грань между человеком и куклой. В ироничном спектакле "Отель Парадиз" костюмы кукол настолько меняют пластику актеров, что вдруг становится жутковато: а люди ли они?

На нынешнем фестивале зрителей вдвое больше, чем на прошлом. Если "Teatro a corte" будет прибавлять в зрительском "весе" такими темпами, то у молодого фестиваля есть хорошие шансы укрепиться в уже занятой нише.

Читайте также:
Театральный парад в архитектурных пейзажах Турина