31.07.2009 | 11:23

Набор слов. 31 июля 2009 года

Наталья Дмитриевна Солженицына о роли телевидения в сохранении и умножении культурного наследия страны. Почему кинокритики поставили Ивана Вырыпаева в один ряд с Ларсом Фон Триером и Михаэлем Ханеке? А также – можно ли исполнить Грига и Чайковского… на стеклянной посуде? Подробности – на страницах сегодняшних газет и в рубрике "Набор слов" - у "Новостей культуры".

***
"Известия" беседуют с Натальей Солженицыной о прозе Александра Исаевича, и о нравственной силе русской литературы. Наталья Дмитриевна заметила, что не забывать об этом очень помогают телевизионные проекты на телеканале "Культура", например, посвященные двухсотлетию Гоголя или грядущей сотой годовщине смерти Льва Толстого: "Мы всей душой приветствовали создание телеканала и его первые шаги, как раз этот канал смотрели с Александром Исаевичем. Без такого канала - погибель, он необходим".

***
"Умение раздражать, шокировать и даже бесить публику – редкий дар". Среди мастеров этого дела "Ведомости" называют Ларса фон Триера, Михаэля Ханеке, а из наших соотечественников – драматурга и режиссера Ивана Вырыпаева. Его манера - "новый язык" или так называемый "выпендреж", "виртуозность" или "ущербность"? Рецензия на фильм Вырыпаева "Кислород", который выходит в прокат, – пытается ответить на эти вопросы.

***
Фестиваль "Бахослужение" в Калининграде завершился "мощным аккордом". "Калининградская правда" имеет в виду выступление лауреата международных конкурсов, польского дуэта "Class duo". Анна и Аркадиуш Шафранец потрясли публику необычностью и виртуозностью исполнения. Баха, Грига, Чайковского, Шопена, Дворжака они "исполнили" с помощью… стеклянных бокалов разного калибра. О других сюрпризах смотра – в репортаже "Прощание с Бахослужением".

***
О творческом пути знаменитого режиссера Петера Цадека вспоминает немецкая пресса. По его работам можно в буквальном смысле изучить мировую драматургию, замечает "Die Welt": постановщик не разменивался на мелочи, работая с творениями Шекспира, Чехова, Ибсена, Жене, Уильямса… О том, почему Цадек был "главным реалистом" немецкой сцены и что он противопоставлял школе Бертольда Брехта – в сегодняшнем номере.