25.06.2012 | 19:46

Российский кинематограф на международных смотрах

«Российская программа» – отдельная страница Московского Международного кинофестиваля. Точнее было бы назвать ее не внеконкурсной, а «дискуссионной». Пока эксперты за круглыми столами обсуждают проблемы и перспективы развития отечественного кино, в залах, где проходят показы, поводом для дебатов становятся сами фильмы. Сегодня фестивальной публике в Большом зале столичного Дома кино представили дебютный фильм Леонида Фомина «Однажды со мной». Рассказывают «Новости культуры»

Картина о том, как десятилетний Коля строит отношения с отцом, которого раньше не знал, побывала уже на шести российских и зарубежных фестивалях, взяла несколько наград. «Однажды со мной» – почти бездиалоговое кино, снятое в особой стилистике – с использованием долгих статичных планов и внутрикадрового монтажа. Это вторая режиссерская работа Леонида Фомина и первый полный метр.

«Предполагалось, что этот фильм будет интересен тому зрителю, которому интересен художественный поиск в кино. Я, в хорошем смысле, взял конъюнктурную историю и старался рассказать ее неконъюнктурным языком», – говорит режиссер.

Достаточно ли полно представлен современный российский кинематограф на международных смотрах – об этом говорили на заседании дискуссионного клуба. Критики, режиссеры, отборщики фильмов для фестивальных программ в российских регионах и зарубежные специалисты рассуждали о том, допустимо ли присутствие на фестивалях вполне коммерческих лент? Своим опытом с российскими коллегами поделился отборщик фильмов для Каннского фестиваля по Восточной Европе Жоэль Шапрон.

«В этом году я посмотрел 65 российских картин. Это что значит, что я смотрю примерно половину, даже 60% всего того, что производится. Что я не смотрю? Я чаще всего не смотрю самые громкие блокбастеры. Мы подобные картины все-таки не берем не потому, что они плохие, а потому что есть профиль Каннского фестиваля», – поясняет Жоэль Шапрон.

Все материале о 34-м ММКФ>>