03.08.2009 | 11:35

Набор слов. 3 августа 2009 года

Третьяковская галерея как мост между традицией и авангардом. Киноальманах как новый фестивальный жанр. А также – творческое кредо Донатаса Баниониса. Утренние газеты перелистали "Новости культуры".

***
Еженедельник "Итоги" публикует интервью с новым директором Третьяковской галереи – Ириной Лебедевой. Она признается – не так-то просто существовать большому государственному музею в пору расцвета художественного "плюрализма": "Те, кто занимается современным актуальным искусством, не воспринимают традиционное реалистическое искусство. Люди, представляющие академическое искусство, не терпят современное. Мы же обязаны общаться со всеми".

***
Фильм "Короткое замыкание", который представляет наш кинематограф на Венецианском фестивале, снят сразу несколькими режиссерами. О жанре альманаха один из них, Борис Хлебников, рассуждает на страницах "Известий": "Почти всегда в этих альманахах замечаешь, как режиссер пытался выделиться из общей массы и сделать "самое-самое". А здесь, как ни странно, никто не ставил перед собой задачу "порвать всех". Зато каждый рассказал что-то важное про себя".

***
Донатас Банионис – собеседник "Газеты". В июне литовского актера наградили российским орденом Почета – яркий пример того, как искусство помогает сближению народов. 85-летний актер формулирует свое кредо: "Я ведь художник, и я не хочу служить кому бы то ни было. Мой учитель Юозас Мильтинис говорил, что художник должен видеть человека со всех сторон".

***
Она относится к числу артистов, которых у нас любят, но мало знают – с такого заявления "Коммерсант" начинает рассказ о певице Сюзанне Веге и ее выступлении в Москве. Издание смело проводит параллель между ее музыкой и отечественным КСП, отмечая, впрочем, что от наших бардов американку отличает "наслушанность". О том, что это значит и к каким результатам приводит – в сегодняшнем номере.