26.06.2012 | 09:43

Меры по реализации государственной политики в области образования и науки обсудил Совет Российского союза ректоров

Интеллектуальная сфера в этом году стала, как известно, предметом широкой дискуссии. В мае президент Путин подписал указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». В документе сказано, что необходим новый Федеральный закон об образовании, что нужно менять схему финансирования вузов и реорганизовывать неэффективные государственные учебные заведения. Такой взгляд государства на проблемы интеллектуального сектора накануне обсуждал Совет Российского союза ректоров. Рассказывают «Новости культуры».

Выступление Президента Российского Союза ректоров Виктора Садовничего сопровождается сурдопереводом. На заседании Совета награждают тех победителей и призеров олимпиад, которых принято называть «детьми с ограниченными возможностями». Ректоры совместно с крупными корпорациями давно помогают таким школьникам получать высшее образование и находить престижную работу. Программа называется «Талант преодоления».

«На нашем портале более трехсот предприятий, около двухсот вузов, которые на данной площадке обмениваются возможностями по практикам и стажировкам, – рассказывает вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. – Но детей с ограниченными физическими возможностями мы, конечно же, не бросаем в некие стихийные волны, мы стараемся их курировать».

Выявлять и поддерживать одаренную молодежь предписывает и указ президента. По этому пункту Союз Ректоров с документом согласен полностью. А вот переход на нормативно-подушевое финансирование образовательных программ и укрупнение вузов вызывают у ученых беспокойство. Они опасаются поспешности и предлагают создать специальную координационную комиссию.

«Не берусь судить, конечно, это управленческие решения, но они будут касаться и нас, и регионов, и советов ректоров регионов, – говорит Виктор Садовничий. – Здесь мы вполне можем быть экспертами, заинтересованными в том, чтобы делать лучшие шаги и качественные шаги в этом направлении».

Ключевой проблемой сегодняшнего российского образования и руководство страны, и руководство вузов считает качество выпускаемых специалистов. Причин много – недостаток финансирования, неразвитость инфраструктуры, отсутствие мониторинга и общественного контроля. Для решения вопросов необходимо благоприятное правовое поле.

«Речь идет о создании нового закона об образовании, взамен того, который работает уже 20 лет, – отмечает председатель комитета Государственной Думы по образованию Александр Дегтярев. – Свою службу он сослужил, ответил в свое время на вызовы времени начала 90-х годов, но сегодня безнадежно устарел».

Проект закона Министерством образования уже подготовлен. Сейчас он проходит экспертную доработку, после которой документ обсудят в Думе. Согласно указу президента это должно произойти не позднее июля 2012 года.