26.06.2012 | 10:14

Печать. 26 июня 2012

Памятником архитектуры признан ансамбль Морозовской детской больницы, сообщает сегодня газета «Известия». Обычно в зданиях, где располагаются поликлиники и больницы, в предмет охраны включают только фасады, габариты, парадные залы - остальные интерьеры можно изменять. Однако, по данным «Известий», городские власти еще не определились, какие именно части ансамбля Морозовской будут взяты под охрану. Даже защитники московской старины считают, что в случае необходимости приспособить здание под нужды маленьких пациентов, памятником можно пожертвовать. Но теперь на это потребуется множество согласований, да и содержать здания с подобным статусом будет дороже. Подробности материалов других печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Падение интереса к чтению – об этом сегодня любят поговорить на всех уровнях, от профильных министерств до начальной школы. Однако есть в этой проблеме и вполне конкретный аспект: система книготорговли, рухнувшая в начале 90-х, за двадцать прошедших лет так и не восстановилась. Тут вам и непомерные цены на книги, и недоступность многих изданий в глубинке, а главное, затяжной конфликт между издателями и авторами с одной стороны и книготорговцами с другой – так, во всяком случае, видят проблему «Итоги». По просьбе издания своими мыслями и наблюдениями поделился глава объединения независимых издателей и книгораспространителей Александр Иванов: «Проблема не лежит в плоскости чьей-то вины. Просто нынешняя книжная экономика в России построена таким образом, что все выгоды от нее получают только крупные концерны. Это уменьшает разнообразие, выбор в книжном пространстве», – отметил Александр Иванов.

***
29 и 30 июня на Новой сцене Большого театра состоится премьера беспрецедентного проекта. В один вечер три мировые труппы – Балет Сан-Франциско, Балет Монте-Карло и Балет Большого театра – покажут новинки своего репертуара. Главной изюминкой проекта, уверен еженедельник «Коммерсант-Власть», станет «Дафнис и Хлоя» Равеля в постановке Жан-Кристофа Майо – хореографа и арт-директора Балета Монте-Карло. «Для меня главное – эмоции и тела моих артистов. Я должен дружить с ними, мне надо видеть, как они двигаются в жизни, как разговаривают. Ведь танец – единственное искусство, которое передается от тела к телу, от человека к человеку», – подчеркнул Жан-Кристоф Майо.

***
Фестиваль «Музыкальный Олимп» прошел в Петербурге в семнадцатый раз и, как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», вновь убедил в том, что таланты на ниве академической музыки не переводятся ни в России, ни в мире. «Музыкальный Олимп» не меняет формат – из года в год методично привозит в Петербург победителей престижных конкурсов из разных уголков мира. Ясная и простая модель фестивального показа оказалась удачной. «Впрочем, гарантом качества программы служат имена почетного комитета «Музыкального Олимпа», в который входят Клаудио Аббадо, Марис Янсонс, Пласидо Доминго, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Даниэль Баренбойм, Йо-Йо Ма и другие», – пишет газета.