06.08.2009 | 11:19

Набор слов. 6 августа 2009 года

В девяносто первый раз – в кинокласс: как ВГИК готовится к юбилею? Жизнь без страха и упрека – Олег Стриженов вспоминает прошлое. А также - балет как метод осмысления истории. Таковы герои и темы сегодняшних газет. Подробности – в рубрике "Набор слов" – у "Новостей культуры".

***
В преддверии девяностолетия ВГИКа – его будут отмечать 1 сентября –"Известия" берут большое интервью у ректора этого прославленного учебного заведения. Владимир Малышев рассказывает о звездах-преподавателях и звездочках-учениках, о грантах и ремонтах, о ЕГЭ и традициях, а также заявляет – "по блату" в его вуз не принимают никогда: "Более того, в наше время оказаться блатным в творческом вузе - огромное несчастье. Родители не понимают, что, "протолкнув" своего ребенка, сделают его несчастным на всю жизнь. Он будет нищим актером, которого никто не снимает".

***
Олег Стриженов на днях отметит 80-летний юбилей. В беседе с корреспондентом "Аргументов недели" он оглядывается на прошлое с удовлетворением. Упрекнуть его, говорит актер, обществу и государству не в чем: "Я — бесконечный патриот из очень хорошей русской патриотичной семьи. Отец командовал полками, брат лег за Сталинград в 23 года. Сам мальчиком работал в войну… Сыграл Овода — любимый образ молодежи… Какие ко мне могут быть претензии?".

***
"У неподготовленного зрителя спектакли хореографа Бориса Эйфмана вызывают бурю эмоций, от восторга до полного неприятия", – пишут "Новые Известия". Балетмейстер на страницах газеты рассказывает о своем новом проекте - балете "Евгений Онегин", герои которого волей постановщика перенесены в постсоветскую эпоху. Эйфман поясняет: "Я не прокурор истории. Я размышляю о случившемся через свое искусство. А это искусство эмоциональных, духовных потрясений, выраженное средствами хореографии".

***
Хореограф Даниель Робертс, ведущий специалист школы современного танца при Датской консерватории, преподает сейчас в Москве, в летней школе "Цех". Он – ученик выдающегося Мерса Каннингема, который, напомним, недавно скончался на 91-м году жизни. В интервью еженедельнику "Культура" Робертс вспоминает об учителе, рассуждая о том, в чем же его роль в искусстве: "Он сделал танец абстрактным и самостоятельным. Мерс объяснял нам, что музыка не должна поддерживать танец, а танец не должен следовать музыке. Это независимые искусства, но когда они встречаются, то создают неожиданный эффект".