12.08.2009 | 12:40

Фестиваль "Окно в Европу" встречает гостей

У этого кинофестиваля много особенностей. Одной из них президент выборгского смотра Армен Медведев называет демократичную атмосферу, где есть возможность неформального взаимодействия кинематографистов и зрителей. Радушный характер форума проявился с его первых минут. Можно сказать, что его открытие состоялось рано утром 11 августа - под стук колес прибывающего поезда. Вместо классической ковровой дорожки гости "Окна в Европу" прошли по широкому полотну перрона. И вместе с ними - "Новости культуры".

8 утра. На станции Выборг поезд Москва-Хельсинки опустел почти на половину. На вокзале встречают "Окно в Европу"! С особыми почестями! Моряки Балтийского флота – дружными колоннами, а город – приветственными плакатами. Но сразу после начинаются рабочие будни, пресс-конференции, первые вопросы: к примеру, почему в жюри анимации вместе с художником Сергеем Алимовым актер Аркадий Инин и сценарист Ираклий Квирикадзе, в документальном – рядом с классиком Львом Николаевым режиссер Катя Шагалова и экономист Виталий Сидоренко.

Армен Медведев, президент фестиваля "Окно в Европу": "Нам хотелось бы для подъема авторитета и внимания к отрядам нашего кинематографа пригласить людей со свежим взглядом".

Первым открылся конкурс анимационного кино. Треть анимационной программы – эпизоды известных сериалов. "Гора самоцветов" представляет историю "Про собаку Розку". А "Смешарики" - сюжет с интригующим названием "Без никого". Еще в программе этого дня фильм о муравье-мечтателе и картина "Дерево детства", в которой история мальчика, потерявшего любимого мишку, становится метафорой взросления человека.

Сергей Алимов, председатель жюри конкурса анимационного кино, народный художник России: "Это художники, прежде всего, обращающие внимание большое на изобразительное решение, такие фильмы, как "Мишка" и тот же "Муравьишка". "Муравьишка" сделан в духе акварели. Кстати, это очень точно передано на экране. И акварельный способ передачи очень сливается вместе с драматургией этого фильма".

Еще до официального открытия "Осенние премьеры" игрового кино начал фильм "Люди добрые" Алексея Карелина – деревенская драма простых людей до и после войны. Здесь нет батальных сцен, а действие не уходит за пределы маленькой деревеньки. В этом фильме война за кадром и в судьбе каждого из героев. Коренной петербуржец Алексей Карелин признается: прежде всего стремился передать психологию, а вот в бытовых деталях мог и ошибиться.

Алексей Карелин, режиссер: "Это же наше представление о деревне. Действительно же все на самом деле, наверно, не так. Не жили мы в те времена, не были в деревне. Но в этом, наверное, и есть искусство: те предлагаемые обстоятельства, в которых актеры оказываются, и мы вместе с ними – и если это получается, сделать достоверно, значит, этот мир, который мы создаем, - объемный".

Выпускница ВГИКа этого года Галина Мезенцева привезла свое первое полнометражное кино под названием "Окно для наблюдателя".

Сценарий написан по одноименному рассказу Дмитрия Липскерова. Молодой режиссер предлагает зрителям еще раз поразмышлять на вечную тему – о тайне взаимоотношений мужчины и женщины.

Галина Мезенцева, режиссер: "Это история про расставание, это история про то, как молодой человек, расставшись со своей любимой женщиной, не ушел в себя и не стал рефлексировать на эту тему, а, наоборот, этот негативный опыт перевел в творчество, в начало новой жизни".

Ближе к вечеру началось традиционное праздничное шествие. Маршрут от гостиницы "Дружба" - здесь живет большинство гостей – до единственного городского кинотеатра "Выборг Палас". Такое впечатление, что в этой колонне идут все 77 тысяч выборжан.

Фильм открытия – "Преображение". Это новая работа Владимира Хотиненко. Спустя почти 15 лет после "Мусульманина" режиссер вновь обратился к религиозной теме. В центре сюжета - история времен Великой Отечественной. На оккупированной немцами земле священнослужители создают "Псковскую миссию".

Владимир Хотиненко, режиссер: "Когда мне впервые рассказали историю "Псковской миссии", я понял, что это будет невероятно сложно, что и получилось, но, главное, я почувствовал желание это делать".

Впереди у "Окна в Европу" еще 5 дней. А это, если учесть все фестивальные программы, – 70 картин, десяток пресс-конференций и сотни гостей.

Все материалы темы>>>