26.06.2012 | 16:54

Ретроспективы видных мастеров экрана показывает ММКФ

34-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ) прошел сегодня половину своего пути. Хотя рано еще говорить об итогах смотра, в программе которого 250 фильмов, его организаторам удалось реализовать важные замыслы этого смотра.

По словам авторитетного киноведа Кирилла Разлогова, программного директора ММКФ, "одна из основных задач фестиваля - не только представить зрителям современный кинематограф во всем его богатстве и разнообразии, но и напомнить им о значительных страницах исторического кинопроцесса. Этому призваны содействовать ретроспективы классиков мирового киноискусства, чье творчество, к сожалению, порой, мало известно или совсем неизвестно широкой российской публике".

Сегодня, например, на московских экранах можно увидеть фильмы знаменитого бразильского режиссера Эктора Бабенко, который, кстати, является председателем жюри основного конкурса ММКФ. Этот замечательный режиссер, сценарист и продюсер унаследовал свою фамилию от отца-украинца.

Он родился в 1946 году в Аргентине. В юности, прежде чем заняться кино, совершил длительное путешествие по странам Европы, пробовал себя в самых разных профессиях. А дебютом его как режиссера стала полнометражная игровая картина "Король ночи", поставленная им в Бразилии. В ней идет речь о судьбе молодого человека, который не нашел своего места в современном обществе.

Широкую известность Бабенко принесла лента "Пишоте: закон самого слабого", снятая в 1981 году и имевшая огромный успех. В фильме очень правдиво показана страшная жизнь детей-подростков в исправительной колонии. Картина включена в программу нынешнего фестиваля, как и ленты этого режиссера "Чертополох", "Прошлое", "Карандиру", "Поцелуй женщины- паука". Эктор Бабенко всю свою жизнь оставался верным острой социальной теме в искусстве, жанру психологической драмы, его произведения проникнуты гуманизмом и любовью к человеку.

Сегодня же на Московском кинофестивале показывались фильмы режиссера из Гонконга Юньфаня. Он родился в Китае, а свой творческий путь начал в Гонконге, куда с семьей переехал еще будучи ребенком. Именно там он и поставил свой первый фильм - мелодраму "Утраченный роман". Эта, как и другие многочисленные его картины с трагически драматическими сюжетами, любовными историями, отмечены ярким национальным колоритом, неизменно встречались публикой, в первую очередь женщинами, с большим интересом.

Однако в своей последней на сегодняшний день ленте "Принц слез" Юньфань выступил в новом для себя жанре - это фамильная сага, сюжет и герои которой имеют документальную основу.

Организаторы ММКФ показывают сегодня также фильмы выдающегося мастера Эрнста Любича. В ретроспективу вошли его немецкие и американские ленты.

Сегодня, например, это была остроумная, изящная комедия "Магазинчик за углом".

Эрнст Любич, уроженец Германии, родился в семье берлинского портного, в 19 лет поступил в одну из популярных театральных трупп Германии, а затем начал заниматься кино и уже через пять лет стал одним из самых известных немецких режиссеров. Однако вскоре - в 1922 году - переехал в Голливуд, где сделал блестящую карьеру и получил "Оскара" за вклад в кинематограф.

Всего за свою жизнь (Любич скончался в 1947 году), режиссер создал около 50 фильмов. Секрет его зрительского успеха, в частности, в оригинальности и неповторимости художественного стиля, умении соединить воедино иронию и романтику, гротеск и сентиментальность. Московские зрители смогут убедиться в этом, посмотрев его фильмы на фестивальном экране.

Все материале о 34-м ММКФ>>