13.08.2009 | 12:34

Набор слов. 13 августа 2009 года

В чем различие между "звездой" и "легендой" – феномен Виктора Цоя. Какие тайны хранит грибоедовская Москва, и почему молодые режиссеры остаются на периферии российской театральной жизни? Вот некоторые темы утренних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
15 августа – день памяти Виктора Цоя. Музыкант погиб в автоаварии летом 1990 года, заставив духовно осиротеть миллионы поклонников. Газета "Трибуна" пишет о Цое: "Да, мода на "Кино" схлынула, но с годами Виктор органично перешел в разряд легенд и вечных кумиров, повторив судьбу Джима Моррисона и Владимира Высоцкого". Не поспоришь. Текст называется "Пожелай мне удачи в бою".

***
Газета "Аргументы недели" в своей рубрике "Город М" рассказывает о небольшом двухэтажном особняке, затерянном в арбатских переулках, по адресу Староконюшенный, 4. В начале февраля 1826 года туда по пути с Кавказа в Петербург, на следствие по делу о восстании на Сенатской площади, привезли арестованного Грибоедова. Писатель тогда провел там всего несколько часов и лишь однажды вернулся в этот дом. Когда и при каких обстоятельствах – читайте в статье "Уютный уголок"

***
"С места – в карьеру" – так называется статья в газете "Культура", посвященная молодой режиссуре современной России. О молодых режиссерах и о тех проблемах, с которыми они сталкиваются, написано обстоятельно и не без иронии. "Купить-то молодого "кота в мешке" можно, а вот удастся ли продать продукт его творчества – большой вопрос. Вот и думают маститые худруки и театральные директора: пусть, мол, сначала юное дарование где-нибудь "раскрутится", а там поглядим".

***
К закрытию сезона художественный руководитель театра "У Никитских ворот" Марк Розовский поставил спектакль по малоизвестной пьесе Людмилы Улицкой "Незабудки", написанной еще в советское время. На первый взгляд, сюжет незамысловатый: пожилая еврейка Эсфирь Львовна нашла невесту для сына, а тот сбежал из-под венца и скрылся в другом городе от материнской любви. Режиссер-постановщик не стал заострять внимание на особенностях национальных характеров. Для него эта пьеса – скорее повод поговорить об общечеловеческих проблемах: эгоизме, излишней опеке и домашней тирании. О постановке – "Новые Известия".