13.08.2009 | 13:57

"Электрический лимонад" - лучшие зарубежные короткометражные мультфильмы

Чтобы понять, чем живет современная анимация, необходимо попробовать "Электрический лимонад". Под таким названием в двух артхаусных кинотеатрах Москвы будет идти программа лучших зарубежных короткометражных анимационных фильмов. Напиток составлен из девяти лент, которые вошли в программу французского фестиваля NEMO. "Электрический лимонад" дегустировали "Новости культуры".

В программе "Электрический лимонад" - фильмов девять, тенденций анимационного кино чуть меньше. Музыкальные клипы в актуальной анимации - отдельная песня.

Фильм "В свободном плаванье" получил приз за лучшее музыкальное видео на самом престижном анимационном фестивале, в Анесси. Под песню панк –группы "Flogging Molly" собранный из вторсырья герой, такой маленький на фоне реальных пейзажей, отправляется к морю. По дороге достраивает себя, плоскодонку, и успешно сливается со стихией.

Блестящий видеоряд к треку "Нет места под названием дом" группы "Thee Wreckers" создал голландский режиссер Росто. Человек с дыркой в голове переживает сложные отношения с неким трупом и телевизором. Живопись Френсиса Бэкона и фильмы Дэвида Линча на стилистку Росто оказали заметное влияние. Автор фильма "Страта номер 2" Куайола не столько режиссер, сколько художник. В ходе медитативного фильма он выявляет абстрактные элементы в готических витражах. А вот герою фильма "Десять" абстракции мешают гулять по городу. Он пришел к психотерапевту, чтобы преодолеть дурную привычку - перемещаться, как в классиках, считая до 10, с плиточки на плиточку. Немного кровавых подробностей, и он свободен. Психологии в некотором роде посвящен и мультфильм "Анима". В роли юнгианского женского начала выступает слон. Ему противостоят зебры и типовые городские здания, одним словом, - все регулярное. В итоге положительный герой вырывается на свободу и превращает город в джунгли. Образно. Образную поддержку эмоциям решил оказать и японский режиссер Таку Кимура. Все средства компьютерной анимации он бросил на пропаганду общения. Его фильм "Кудан", пожалуй, единственный повествовательный ингредиент в электрическом лимонаде. Впрочем, строгая сюжетная линия не мешает автору работать с образами и вести дело к морали. Зрители аплодируют. Не все же формальными красотами любоваться и интеллектуальные подтексты расшифровывать.