15.08.2009 | 22:26

"Вудсток", или три дня, которые потрясли мир

Легендарный "Вудсток" прогремел сорок лет назад как ответный огонь на залпы Вьетнамской войны. Антивоенный музыкальный манифест стал гимном мира, любви и свободы. Он дал старт традиции многодневных концертов под открытым небом, но остался королем среди рок-фестивалей. Он стал началом конца эпохи хиппи, но вошел в историю как самое оптимистичное музыкальное событие в мире. Рассказывают "Новости культуры".

Трехдневный концерт навсегда останется символом борьбы за мир и любовь. Однако организаторам легендарного фестиваля пришлось буквально отвоевывать право его провести. Поначалу предполагалось, что фестиваль пройдет в городе Вудсток, но власти тогда испугались наплыва людей. Пришлось искать другое место и нашли его на близлежащей ферме. Уговорить ее владельца оказалось несложно. Он просто не предполагал, что через несколько дней на его земле соберется почти полмиллиона человек.

Неудивительно, ведь на "Вудстоке" собрались почти все кумиры молодежи 1960-х. Дженис Джоплин, Джоан Баэз, Джимми Хендрикс, Группы "The Who" и "Greatful Dead". Для многих музыкантов фестиваль стал трамплином на пути к успеху, а для зрителей – символом их молодости.

Эпоха хиппи сама по себе олицетворяла счастье. Наивные дети цветов, этим концертом они выражали свою любовь к миру. "Я это ты, а ты это я. Все были чем-то целым. У нас было ощущение, что что-то происходит, что-то меняется", – рассказывает куратор фестиваля "Вудсток" Дюк Делвин.

Прошло сорок лет. Хиппи стали бизнесменами, учеными, политиками. Но, как оказалось, лозунги "Вудстока" актуальны по сей день.

"Я не думаю, что, на самом деле, мы были хиппи или кем-то там еще. Мы были просто людьми, которые переживали за мир, людей. Мы просто хотели сделать жизнь лучше", – говорит организатор "Вудстока" Майкл Лэнг.

Четыре раза на той же ферме проходили концерты в честь годовщины фестиваля, но молодежи конца ХХ века не удалось повторить успех их предшественников. Поэтому атмосфера настоящего "Вудстока" осталась в знаменитом документальном фильме, в музеях, на мемориальном памятнике и в памяти людей, сорок лет назад заявивших, что музыка сильнее войны.