26.06.2012 | 19:57

Московский кинофестиваль: хроника дня

До завершения 34-го Московского Международного кинофестиваля осталось три неполных дня. 30 июня будут названы имена лауреатов. Безусловно, в кулуарах любого творческого состязания делаются прогнозы. Но главное достоинство хорошего кинофестиваля – как и хорошего фильма – непредсказуемость. Хроника очередного дня ММКФ – у «Новостей культуры».

Иранский режиссер Рахбар Ганбари в Москве позировал и много слушал. Потом скажет – русская речь, которая впервые так близко – для него - словно музыка, когда признается в любви Толстому и Чехову, российскую прессу покоряет окончательно. Его фильм - словно тоже основан на классике, литературы и кинотрадиций, о том, что добро победит, а зло, конечно, понесет наказание. «В фильм я перенес свой личный опыт. Моя жизнь в какой-то степени была похожа на жизнь главного героя, мальчишки. Я родился не в городе, родители меня увезли туда только лет в пять. Я, может, и мало что помнил бы сам, но вот жизнь моих старших братьев была именно таковой, как я рассказываю в своей картине», - говорит он.

На северо-западе Ирана, где-то в горах и предгорьях, вместе с ветром взрослеет подросток Аслан – живет так, как положено племенем - пасет овец, помогает отцу, но мечтает о школе – учит английский, тайком сдает все экзамены и вдруг спасает людей. Простой, понятный, неторопливый и школьный – иранский фильм «Взрослея вместе с ветром» открывал конкурсный день.

На вторую картину «Июль» шли уже с ожиданиями. Болгарское кино на ММКФ бывает часто, на этот фильм надеялись многие – надежда жила все 110 минут.

Море, отпуск, три женщины – у каждой, как выяснится, бурное прошлое. О нем вспомнят, но не заплачут, подставят друг другу плечо, потом искупаются, встретят июль, за унижение отомстят и уедут на джипе в Румынию. После фильма на пресс-конференции режиссера только спросили – каково это мужчине делать такой женский фильм. Кирил Станков говорил мало, отвечали, конечно, актрисы. «Когда я прочитала сценарий, у меня возникло ощущение что я должна забыть про свой опыт, про то, что я работала в театре, в кино. Потому что эта история, мне казалось, должна быть рассказана словно от лица непрофессионалов», - объяснила актриса Касиел Ноа Ашер. «Я очень боролась за эту роль, потому что она очень мне понравилась. Прошлым летом я была блондинкой, и когда я прочитала сценарий, мне так понравилось что я была готова сделать все: поменять цвет волос, постричься, - признается актриса Параскева Джукелова.

«Июль» – дебют в полном метре режиссера Станкова. Узнав, что сценарий он написал сам, критики открыли дискуссию – как совместить эти профессии – режиссера и драматурга, и стали делать ставки – как этот фильм оценит болгарский член жюри режиссер Явор Гырдев.

Кинотеатр «Художественный» в эти дни стал штабом и пресс-центром фестиваля. Конкурсные показы, которые проходят здесь с самого утра, первыми смотрят журналисты. А критики, еще до объявления официальных результатов, выставляют свои баллы. У Федерации киноклубов России фаворитов пока двое- венгерский фильм «Дверь» Иштвана Сабо и российская картина «Орда» Андрея Прошкина.

В рамках 34 ММКФ – 22 внеконкурсных программы. «Вокруг света», «Свободная мысль», «Синефантом», «Картины с выставки». Одной из «Гала – премьер» стало «Железное небо»- совместный проект Германии, Финляндии и Австралии. На вопрос, которым задаются ученые всего мира: «Что скрывает обратная сторона луны?», создатели фильма ответили: «Там поселились нацисты». Они бежали с Земли в 1945 году, решили вернуться в 2018. Этот замысловатый сюжет об очередной космической атаке нашей планеты и привлек актера, любимца Ларса фон Триера- Удо Кира. «Когда мне предложили эту роль, я подумал: «Хммм! Фюрер? Да еще и на Луне?! Интересно! Я играл садистов, злодеев и извращенцев, но такого в моей фильмографии еще не было! И согласился», - рассказывает он.

Согласием ответили и пользователи Интернета на предложение режиссера Тимо Вуоренсолы принять участие в создании «Железного неба». На фильм, призывающий к миру во всем мире, деньги собирали по всему миру.


Все материале о 34-м ММКФ>>