27.06.2012 | 10:03

В параллельной программе ММКФ состоялось путешествие в параллельные миры

Тема фильма, который был показан накануне в параллельной программе фестиваля «Перспективы», в чем-то созвучна названию самой программы. Только эта перспектива – обратная. «Все ушли» – это первая полнометражная игровая картина известного документалиста Георгия Параджанова. Племянник легендарного Сергея Параджанова, выпускник Тбилисского Театрального института и ВГИКовской мастерской Владимира Наумова, лауреат Венецианского кинофестиваля 2000-го года, на Московском Международном показывает фильм-сон, фильм-воспоминание, фильм-реквием. В главной роли снялся Автандил Махарадзе. Рассказывают «Новости культуры».

Тбилисское ретро. Свадьбы, похороны, соседи. В лучших традициях грузинского кино: притча за притчей, чудак за чудаком. Режиссер Георгий Параджанов – племянник Сергея Параджанова – того, что снял «Тени забытых предков» – вспоминает, из чего сделан, и тех, кто ушел. Это фильм – его «Амаркорд».

«Когда тебе столько было дано с детства, хорошо, что я не сошел с ума, – говорит Георгий Параджанов. 

Жанр своего первого игрового полного метра Георгий Параджанов определяет просто – «магический реализм». Всю свою магию он употребил на то, чтобы воссоздать город, в котором возможны были чудеса его детства.

«У меня все очень обострилось, – рассказывает режиссер. – Я вспоминал, в каком доме что варилось вечером к приходу мужа: там чахохбили, там харчо, там борщ».

Автандил Махарадзе – большой грузинский актер – соратник режиссеров Резо Чхеидзе, Роберта Стуруа и Тенгиза Абуладзе. Недавно самого Сталина в англоязычном фильме сыграл. О чем, впрочем, жалеет. А вот роль голубятника Цысы из фильма Геогрия Параджанова теперь в числе его любимых.

Герой Автандила Махарадзе в фильме Георгия Параджанова над суетой: среди голубей, церквей, под картой звездного неба - весь в своей внутренней жизни.

«Мне не интересен никогда быт, – признается актер. – Бытовое для меня не интересно. Быть естественным в искусстве для меня,  это когда ты достигаешь чего-то большого, и потом то большое становится для тебя естественным».

Актеру, сыгравшему главную роль в «Покаянии» Тенгиза Абуладзе – знаковом для 80-х годов фильме – в сегодняшнем кино не хватает многого.

«Все стало мелким каким-то, нет мощности, нет объема, нет таинства», – говорит Автандил Махарадзе.

Но в сценарии Георгия Параджанова Автандил Махарадзе и мощь, и тайну усмотрел. Не зря этот сценарий получил когда-то главный приз конкурса «Зеркало». Теперь он превратился в полнокровный фильм и претендует на победу в конкурсе «Перспективы» Московского кинофестиваля.

Все материале о 34-м ММКФ>>