20.08.2009 | 12:39

Новый фильм Тарантино выходит в российский прокат

Сегодня в российский прокат – на день раньше мировой премьеры – выходит новый фильм Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки". Спорить об этой ленте начали задолго до окончания съемок. О намерении снять военную драму главный "анфан террибль" мирового кино объявил несколько лет назад. Когда проект, наконец, дождался реализации, стали поговаривать, что Тарантино намерен переписать историю Второй мировой. Слухи подтвердились на Каннском фестивале. Победу над Третьим Рейхом у Тарантино одерживает команда мстителей во главе с Брэдом Питтом. Однако, скандала не случилось. Жюри присудило фильму только один приз – он достался австрийскому актеру Кристофу Вальцу. А вот оценки критиков, как обычно, разделились. Собственное мнение о картине составили "Новости культуры".

Этот фильм еще и о том, что чудеса все еще случаются, хотя бы в кино. И даже вопреки общеизвестным историческим фактам, финал может быть совершенно непредсказуем. За что отдельная благодарность Квентину Тарантино. Перекроить ход истории – одним махом убить Гитлера и всю верхушку Третьего Рейха на это, кажется, способен только он – великий и ужасный Тарантино. На эту "синефильскую фантазию" он потратил почти десять лет, начав писать сценарий еще до "Убить Билла". Потому и кастинг проводил с почти маниакальной тщательностью.

Квентин Тарантино, режиссер (США): "О, это было очень сложно. Для съемок мы постоянно колесили между Германией и Парижем. Каждые выходные. Кастинг был невероятно длинным. Но вы же понимаете, выбор актеров это - как фундамент для всей картины. На нем стоит все здание".

Вся картина разбита на главы – это излюбленный прием Тарантино. Основных сюжетных линий – три. Как водится, в итоге они сольются в одну. Итак – одна история непосредственно про "бесславных ублюдков" - команду бравых американских мстителей. Диверсионный отряд собран преимущественно из евреев, которые отчаянно истребляют фашистов, снимая с них скальпы. Возглавляет отряд – герой Брэда Питта - лейтенант Альдо Рэйн.

Брэд Питт, актер (США): "Я знал, что Квентину было бы интересно поработать со мной, так же, как и мне было бы невероятно интересно поработать с ним. И вот, наконец, это случилось".

Вторая сюжетная линия – о молодой Шошанне Дрейфус - владелице парижского кинотеатра, которая чудом спаслась от расстрела и теперь мечтает о мести. Вся ее семья погибла от руки главного злодея - Ганса Ланды. Третья история – о секретной операции, в которой принимает участие немецкая кинодива.

Диана Крюгер ,актриса: ""Однажды в оккупированной нацистами Франции…" - очевидно, что это не документальное кино. Это фильм о группе мятежников, решивших отомстить. Мне он очень нравится".

"Бесславные ублюдки" у Тарантино настоящие полиглоты. Они говорят аж на четырех языках. Причем, тут в ход пошла некая даже документальная достоверность: так - немцев играют – немцы, французов - французы, американцев – американцы".

А когда Брэд Питт, точнее его герой – бесстрашный или бесславный лейтенант Альдо Рэйн - пытается выдать себя за итальянца и говорит на ломаном итальянском языке, смех сдержать невозможно. Потому и относятся с такой щепетильностью к этому многоязычию, в России выходит сразу две версии – дублированная и так называемая режиссерская - т.е. частично дублированная. Непонятно только, почему прокатчики не поиграли с названием - ведь в английском варианте оно написано с нарочитой ошибкой.

Кстати, само название Тарантино одолжил у итальянца Энцо Кастеллари, взамен, подарив почтенному режиссеру эпизод в своей ленте, сюжетные линии позаимствовал сразу из нескольких картин, при этом Тарантино, как всегда, ловко играет с цитатами, благо историю мирового кинематографа американец знает лучше любого критика. Здесь и излюбленный жанр спагетти-вестерн в сопровождении музыки Морриконе, и пародии на сатирические военные опусы 40-х, в которых, фашисты выглядят так же нелепо, как и в лучших советских карикатурах.

Тиль Швайгер, актер (Германия): "Я подумал, какой крутой сценарий. Я уверен - это лучший его сценарий со времен "Криминального чтива" и "Настоящей любви". Когда я был ребенком, я мечтал о том, как бы было здорово, если бы кто-то взял и убил всех фашистов".

Два с лишним часа экшна, и постмодернист Тарантино этой своей лентой только подтверждает, что важнейшим из всех искусств совершенно точно является кино. Оно способно победить и фашизм – ведь с Гитлером и компанией американский режиссер расправляется именно в кинозале.

Читайте также: Антон Долин о фильме Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки"