24.08.2009 | 12:48

Ансамбль Drolls из Карелии на фестивале "Корни и крона"

Если мы живем под кроной мировой музыкальной культуры, то обязаны время от времени возвращаться к ее корням – считают организаторы Международного фестиваля старинной и этнической музыки в аутентичном исполнении. Девиз "Назад в будущее" оказался прогрессивным – за три "лета" существования фестиваль "Корни и крона" приобрел постоянную аудиторию – и подтвердил реноме смотра, открывающего не только страницы музыкальной летописи планеты, но и новые имена. Одно из них – Drolls, в переводе с английского – "Забавы". Именно такое "интернациональное" название выбрал ансамбль из Петрозаводска, исполняющий русскую скоморошью музыку. На концерте "Карельских менестрелей" побывали "Новости культуры".

Жизнерадостные, неунывающие, все время приплясывающие и балагурящие – настоящие скоморохи. Кажется, что участники ансамбля "Drolls" просто родились в скоморошьих костюмах, но на самом деле наряды в древнерусском стиле в их гардеробе появились недавно, как и русская музыка в репертуаре.

Дмитрий Черевко, руководитель ансамбля Drolls: "Больше всего ансамбль Drolls исполняет западноевропейскую музыку Возрождения и Средневековья. И опыт обращения к русскому средневековью был первым и новым для нас".

Оказывается, карельские менестрели - так иногда называют ансамбль Drolls, скоморохами стали из любви к кинематографу. Два года назад музыкантам предложили сняться в фильме "Александр. Невская битва". Но с одним условием.

Сергей Попов, музыкант ансамбля Drolls: "Затребовался репертуар славянский. И не просто чтоб играли – чтобы двигались. Для этого фильма был сделан репертуар небольшой. К сожалению, музыка не попала в фильм целиком, там только фрагменты есть. Зато после фильма осталась музыка у нас. Эта программа теперь живет".

Скоморошество – искусство уличное, демократичное. И современные артисты об этом не забывают, даже выступая во дворце.
Игорь Соловьев, музыкант ансамбля Drolls: "Эта культура – она гармонично связана со звуком, со словом, пением и обязательно движением. Можно так сказать, что это интерактив со зрителями".

До наших дней дошли только тексты русских скоморошьих песен. А вот с музыкой можно было свободно экспериментировать. В ход пошли свирели, жалейки, флейты, бубны.
Алексей Никитин, музыкант ансамбля Drolls: "Вот этот большой барабан – тоже бубен. Называется бубен пехотный. Не потому что использовался пешим порядком. Я могу идти и на нем играть. Также бубенцы, самые настоящие. Это конец XIX века. Ну и трещетка пластинчатая".

Дворец, построенный в XVIII веке, средневековая музыка, а исполнители – из века XXI. Соединить разные эпохи - скоморохам и не такое под силу.

Читайте также:
"Музыка соборов Загреба" звучала в Москве

"Европейская мозаика" в стенах католического собора