25.08.2009 | 13:41

Международный фестиваль "Ночи милонгеро" завершился в Москве

Примерно десять лет назад аргентинское танго в Москве воспринималось как экзотическое хобби. На всю Москву было всего два клуба. Сегодня в российской столице существует порядка двадцати клубов и две тысячи танцоров. Среди участников Международного фестиваля "Ночи милонгеро", который завершился в Москве, были и российские, и зарубежные пары. Лучшие из них выступили на гала-концерте. Рассказывают "Новости культуры".

В запасе аргентинских тангеро не так много русских слов. Впрочем, слова им не нужны. Эмоции захлестывают их не только на сцене.

По мнению Диего Римера, без красивой обуви на танцполе лучше не появляться. "В танго многое выражается через ноги. Это всегда акцент. Поэтому когда создается образ, это последняя точка. Это всегда притягивает внимание", – заверяет он. У Диего есть свое танцевальное прозвище – "Эль Пахаро" – птица. Когда он выходит со своей партнершей на сцену, зал сразу аплодирует.

Диего считает, что русские тангеро близки аргентинским. "Танго нас объединяет, – говорит танцовщик, – а различий мы не ищем". У его друга Орасио Годоя самая большая милонга в Буэнос-Айресе. Его тоже интересует вопрос: почему люди танцуют танго? "Большинство говорят, что они танцуют танго, чтобы не чувствовать себя одинокими. Вместо того, чтобы сидеть в Интернете и общаться виртуально, можно найти друг друга в реальности", – поясняет он.

На первом фестивале в зале было не больше ста человек. Участники концерта сами были зрителями. Спустя семь лет на фестиваль съехались не только российские, но и зарубежные тангеро.

"Для наших танцоров важно понять аргентинскую культуру, музыку, отношения в танце. Поэтому мы приглашаем самых лучших маэстро", – замечает президент фестиваля Александр Вистгоф.

Впрочем не только танцовщики, но и музыканты влюбились в аргентинские ритмы. "Соледад-оркестра" – дело рук выпускников Гнесинки.

Всю эту неделю аргентинские маэстро учили танго всех желающих, но дотянуться до кумиров не так просто – и дело даже не в технике.

"Приходят взрослые люди, они осознанно пришли на танго, и для них является сложностью встать в близкое обьятие, показать какие-то эмоции", – рассказывает участница фестиваля Юлия Юхина.

Танго – танец социальный. Ему все возрасты покорны. Похоже, что танго-бум докатился до Москвы, и на милонгах теперь не бывает пустых залов.

"Я бы сказала так: мы никогда не задумываемся, где бы нам провести вечер. Это очень социальная вещь, которая позволяет нам общаться с людьми не только на том языке, на котором мы сами разговариваем", – говорят участники фестиваля Ирина Дитковская и Андрей Боев.

Этот фестиваль ждут все московские тангеро. Многие специально берут отпуск, чтобы не пропустить уроки аргентинских маэстро, которые каждый раз говорят, что танго объединяет нас.