27.06.2012 | 12:32

Во Владивостоке выступил саксофонист Мартин Пьецух

Мартин Пьецух, американский саксофонист и дирижер, снова во Владивостоке. Пьецуха смело можно назвать странствующим музыкантом. За последние годы он объехал едва ли не всю Россию - ставил оперные спектакли и мюзиклы, дирижировал Государственным симфоническим оркестром России. Его очередной визит расписан по часам – от общения с городскими чиновниками до репетиций с местными джазменами. Но главным событием для любителей музыки стал концерт в Приморской филармонии.Рассказывают «Новости культуры».

В его дирижерском досье – 800 оперных спектаклей и 25 мюзиклов. В исполнительском – пять инструментов: он играет на саксофоне, кларнете, флейте, фаготе и гобое. Мартин Пьецух хорошо знаком владивостокской публике. Он дирижировал Тихоокеанским симфоническим оркестром и солировал в дальневосточном джаз-бэнде. На этот раз его партнером на сцене станет американский пианист Риган Райзук. В программе – импровизации на популярные и классические темы.

«Например, мы взяли тему Чайковского из балета «Ромео и Джульетта» и соединили с песней «Глаз ангела», очень популярной в Америке. Получилось смешение стилей, классика и джаз – фьюжн», - рассказывает саксофонист Мартин Пьецух.

Для концерта во Владивостоке Мартин Пьецух приготовил два саксофона и две флейты: пикколо (самую маленькую) и бас-флейту – соло на этом редком инструменте, пожалуй, впервые прозвучит на Дальнем Востоке.

В свои 71 Мартин Пьецух сохраняет отличную спортивную форму и не перестает учиться. «Я делаю сто отжиманий каждые три дня, два-три раза в неделю пробегаю по пять миль, и в это время слушаю уроки русского языка в наушниках. Я очень рад вернуться седьмой раз во Владивосток и 17 раз в Россию», - признается Мартин Пьецух.

Его энергии можно позавидовать. Может, дело в исторических корнях? Отец Пьецуха - поляк, мать – француженка, а прадед в шестом колене – знаменитый Руже де Лиль, автор «Марсельезы».