27.06.2012 | 15:40

Экспозиция "Воображаемые театры в Риме"

«Воображаемые театры в Риме» - эта экспозиция уже побывала в Эрмитаже, теперь открылась в московском Музее архитектуры. 29 крупноформатных цветных фотографий итальянского художника Карло Гаваццени Рикорди создают необычный образ одной из культовых достопримечательностей столицы Италии. Вилла Торлония была построена в начале века, пережила смену нескольких эпох. И под взглядом художника очень точно передает иллюзорный мир вечного города. Рассказывают «Новости культуры».  

Последние несколько десятилетий вилла Торлониа фигурировала только в полицейских отчетах, она была заброшена, здесь собирались римские бездомные. Несколько лет назад виллу взялся отреставрировать известный итальянский концерн. Перед началом работ Карло Гаваццени Рикорди пригласили задокументировать состояние архитектурного памятника после десятилетий запустения. Рутинную работу итальянский фотограф превратил в настоящий арт-проект. Используя игру света и тени, и свой излюбленный прием – многократное экспонирование одного негатива – он добился необычного эффекта. Его фотографии напоминают живопись старых мастеров. Сам фотограф называет это современным классицизмом.

«Это встреча со светом. Свет создает пространство. Я захотел посвятить свою работу Риму. Это не мертвый город, это город души, город, который является основанием европейской культуры. Сколько великих русских писателей, художников жили в Риме в прошлом. Это город, в котором веет классической красотой», - уверен фотограф Карло Гаваццени Рикорди (Италия).

В своих работах Карло Гаваццени Рикорди стремится подчеркнуть категорию времени. Классические интерьеры виллы Торлониа исписаны современными граффити. Кое-где можно обнаружить фашистскую свастику. В 20-e годы вилла служила апартаментами для Бенито Мусалини.

«Первоначально концерн, который осуществлял реставрацию виллы Торлониа, хотел простое документальное подтверждение той разрухи, которая там царила последние десятилетия. Но Карло предложил свою концепцию, которая в чем-то близка гравюрам Пиранези из цикла «Воображаемые тюрьмы», - отметил куратор Валентина Монкада (Италия).

Помимо фотографий театра виллы Торлониа в экспозицию включены снимки Рима. В работах Карло Гаваццени Рикорди вечный город предстает как беспокойная театральная сцена. Такой Рим незнаком даже самим римлянам. Как отметил на открытии посол Италии в России Антонио Дзанарди Ланди, эти фотографии больше похожи на сон, чем на реальность.