28.08.2009 | 14:41

Международный фестиваль "Design ACT" открыт в Москве

Вешалки-птицы и поросенок "ножки вверх" в качестве стула. Во славу промышленного дизайна в Москве открыт Международный фестиваль "Design ACT". На четыре дня Центр современного искусства "Винзавод" займут российские и зарубежные профессионалы в этой области. Доминирующим лозунгом форума в этом году будет слово "впервые". Для многих участников, событий и предметов фестиваль станет своеобразной московской премьерой. Рассказывают "Новости культуры".

Скамейка из поваленного бревна с добавленными для пущей цивилизованности спинками и бокалы для шампанского на куриных лапках. Фестиваль "Design ACT" – это выставка нелепых и зачастую совершенно бесполезных вещей, которые, тем не менее, делают их обладателей счастливыми. Двадцать первый век – эпоха тотального дизайна быта – в противовес веку двадцатому, когда в СССР дизайнеров больше заботил внешний вид не чашек и тарелок, а космических кораблей.

"Бытовая культура не менее важна, чем полеты в космос. И, получив страну, которая прорывается к звездам и пытается освоить жизнь на Марсе, страна потеряла самые простые навыки культурного общения", – говорит учредитель фестиваля Игорь Шулинский.

Вернуть утраченные навыки – в этом заключается задача фестиваля. По мнению дизайнеров, окружающий мир, как и внутренний мир человека, должен быть красивым – как люстра, представленная на фестивале. Купить ее в магазине нельзя. Российские производители отказываются запускать подобные странные вещи в массовое производство, опасаясь, видимо, что их никто не купит.

"Не все хотят этим заниматься, но человек пятнадцать по стране что-то пытается сделать. Смотреть на это – все равно что смотреть за гибелью трехсот спартанцев: дико приятно, но это неравная битва", – поясняет дизайнер Игорь Гурович.

На этом фоне проект российского дизайнера Сергея Смирнова – скоростная электричка для Олимпиады-2014 – приятное исключение. Ее точно запустят, она будет курсировать из аэропорта в Сочи. Дизайн электрички выполнен, что называется, с русским характером.

"Восприятие русского человека ассоциируется часто с тем, что он сдержанный снаружи и очень открытый при более близком знакомстве. Нам понравилась идея этой игры, и мы сделали концепцию дизайна, когда поезд снаружи в очень холодных тонах, а внутри используются очень яркие жизнерадостные цвета", – рассказывает автор.

Электричку обещают сделать очень удобной для пассажиров. Сам фестиваль "Design ACT" лишний раз доказывает: удобно – это порой важнее, чем красиво. Впрочем, может быть, удобно – это и есть красиво.