27.06.2012 | 15:55

Премьера под занавес сезона. "Последняя ночь Дон Жуана" в драмтеатре имени Станиславского

Московский драматический театра имени Станиславского завершил свой сезон премьерой спектакля «Последняя ночь Дон Жуана» по пьесе Эрика Эммануэля Шмитта. Французский юмор и философские изыскания этого автора неизменно привлекают внимание российских режиссеров. По мнению режиссера спектакля Валерия Беляковича, Дон Жуан - человек, страдающий и с достоинством несущий свой грех. Кроме того, это один из самых загадочных и привлекательных героев, который всегда интересен широкой публике. Рассказывают «Новости культуры». 

«Такого материала в мировой драматургии мало», – признается режиссер Валерий Белякович. Какая еще пьеса позволит задействовать сразу всю прекрасную половину театральной труппы драматического театра Станиславского! На сцене – целая галерея образов: знатная графиня и монахиня, писательница любовных романов и оперная дива – жертвы рокового соблазнителя Дон Жуана – главного героя пьесы Эрика-Эманюэля Шмитта.

«Вдруг бывают такие чудеса – появился такой талантливый человек, и как-то он легко пишет. Казалось бы, что можно сказать про Дон Жуана – все сказано уже. А он придумал еще один такой ход своеобразный», - отмечает народный артист России Валерий Белякович.

По сюжету соблазненные и покинутые женщины заманивают Дон Жуана в старый замок, чтобы заставить жениться на юной деве и хранить ей верность до гроба. В противном случае – Бастилия.

В центре сцены – крутящая лестница – будто символ восхождения к высшей степени блаженства. Вся конструкция по форме – знак бесконечности – еще один символ: Дон Жуан идет по замкнутому кругу, снова и снова завоевывая женщин и оставляя их. Кто он на самом деле? Злодей, коллекционирующий сердца, или несчастный идеалист в поисках единственной?

«В каждом злодее нужно искать хорошее. Ну, нет таких злодеев, понимаете – он обаятельный злодей, мне так кажется», - говорит актер Алексей Матошин.

Море французского юмора и неожиданные повороты сюжета от драматурга Шмитта. Вот и одна из соблазненных Дон Жуаном – графиня с пышным именем де ля Рош-Пике, как и ее подруги по несчастью, из обвинителя превращается в защитника.

«В конце она понимает, что мстить незачем, потому что Дон Жуан – это нечто прекрасное в ее жизни, и она даже больше благодарна, что это было в ее жизни, и было бы грустно, если бы этого не было», - отмечает актриса Людмила Халилуллина.

Кто в этой старой истории, рассказанной на новый лад, прав, а кто виноват, как и положено, - вердикт: «виновен» или «оправдан» – вынесет зритель.