01.09.2009 | 12:42

Набор слов. 1 сентября 2009 года

За что готов сразиться Кирилл Серебренников? Почему Орхан Памук собирает старые игрушки? Можно ли совместить актерскую карьеру и полноценное воспитание ребенка? Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Зачем "раздели" сцену Московского художественного театра? Почему к зрителям прямо в зале пристают попрошайки, и как приживается метод Бертольда Брехта на сцене дома Станиславского? Ответы на эти вопросы – в интервью Кирилла Серебренникова "Газете". Поводом стала новая работа режиссера – премьера "Трехгрошовой оперы". Постановщик объяснил, почему он часто сотрудничает с одной и той же командой актеров: "Главная прерогатива, за которую я готов биться, это возможность общаться с людьми, которые мне интересны".

***
Знаменитый турецкий писатель Орхан Памук приехал в Москву, чтобы представить читателям свой новый роман "Музей невинности". Это произведение – часть большого проекта, посвященного "уходящей натуре". В интервью "Труду" нобелевский лауреат пояснил: "Однажды на прилавке увидел турецкие игрушки, которые уже не выпускали, и которые я помню с детства. Мне захотелось их поместить в рамку, описать в романе и таким образом увековечить. Постепенно я загорелся желанием создать музей вещей и предметов, напоминающих о годах моей молодости".

***
На 75-летие со дня рождения Анатолия Солоницына откликаются "Известия". О жизни выдающегося актера рассказывает его дочь Лариса. Будучи киноведом, она воспринимает творчество отца как профессионал. Лариса Солоницына вспоминает интересные детали своего детства: "Вместо вечерней сказки он читал мне свои роли. Так в семье были совмещены и необходимость работать, и отцовский долг. Лучше всего я засыпала под "Бориса Годунова"".

***
Скандинавы великолепно умеют говорить просто о сложном, аккумулировать самое важное, отсеивать вычурное, отмечает "Время новостей". Газета рассказывает об открытии в Норвегии Пятой биеннале современного искусства "Моментум". Минималистские скульптуры и кино о сотворении мира, традиционно сильная программа видеоарта и перформансы с переодеваниями – обо всем этом читайте в материале "Совестливое благополучие".