02.09.2009 | 12:16

Набор слов. 2 сентября 2009 года

Как обеспечить преемственность актерского ремесла? Почему поэты иногда переходят на прозу? А также – российская космическая программа глазами итальянских кинематографистов. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Олег Табаков сегодня – гость "Газеты". Художественный руководитель Московского Художественного театра уверен: единственный способ не растерять нашу актерскую школу – давать молодым играть как можно чаще и обязательно на одной сцене с мэтрами: "Никакого другого способа передачи актерского ремесла, кроме как из рук в руки, я не знаю. Я научился играть, потому что рядом играли Евгений Евстигнеев, Лилия Толмачева, Олег Ефремов. Играл я двадцать – двадцать пять спектаклей в месяц, поэтому научился довольно быстро. Вот и все".

***
Как поэта Андрея Дементьева знают все, а вот как прозаика – пока немногие, констатируют "Аргументы и факты". Поводом для разговора с литератором стал двухтомник его прозы, который только что вышел в свет. В своих воспоминаниях, говорит Дементьев, он анализирует наше время и обозначает главную, по его мнению, проблему современности: "У меня есть стихи, которые начинаются со слов: "Русские люди разобщены". Это сегодня большая беда. Русский народ – это сопричастность с родной землей, с Родиной".

***
Он руководил самым веселым театром страны более четырех десятилетий, и это был золотой век Московского театра Сатиры. Так актриса Вера Васильева отзывается о Валентине Плучеке на страницах "Литературной газеты". 4 сентября со дня рождения мастера исполняется сто лет. Вера Васильева вспоминает: "Процесс репетиций был божественным. Валентин Николаевич любил актеров безумно. Он вообще был человеком очень поэтичным – влюблялся и в декорации, и в костюмы, и в музыку".

***
Рассказать о советской космической программе и о том, какой восторг она вызывала у людей всего мира, решился итальянский режиссер. Ленту "Космонавт" публике покажут на днях. Дебютантка Сюзанна Никьярелли рассказывает на страницах итальянской "La Stampa" о сверхзадаче фильма: "Для тех, кто, как и я, вырос в эпоху конца идеологий, важно понять, что, когда идеологии были достаточно сильными, молодые люди обладали не большей уверенностью, чем современное поколение".