03.09.2009 | 11:21

Большой театр покажет "Спартака" в Мадриде

"Спартак" в постановке Большого театра России отправился завоевать Мадрид. Артисты балетной труппы вылетели сегодня в испанскую столицу, где с 5 по 10 сентября на сцене Королевского театра пройдут гастроли спектакля.

"Спартак" уже 41 год не сходит с афиши Большого театра. Премьера к состоялась 9 апреля 1968 года. Музыка Арама Хачатуряна, декорации Симона Вирсаладзе, хореография Юрия Григоровича никого не оставили равнодушным. За дирижерским пультом был маэстро Геннадий Рождественский. В первый состав исполнителей входили: Владимир Васильев (Спартак), Марис Лиепа (Красс), Екатерина Максимова (Фригия), Нина Тимофеева (Эгина).

Не менее блистательным оказался и второй состав главных героев: Михаил Лавровский, Борис Акимов, Наталия Бессмертнова, Светлана Адырхаева. Спектакль имел огромный успех и был удостоен главной в то время награды страны - Ленинской премии.

Балетный "Спартак" остается едва ли не самым любимым спектаклем у публики. Он объехал практически весь мир, но в Испании "Спартак" в постановке Большого театра никогда показан не был.

Легендарный спектакль впервые будет показан в Мадриде 5-10 сентября этого года. Постановщик спектакля Юрий Григорович уже находится в испанской столице, где сегодня состоится пресс-конференция, посвященная предстоящим гастролям. Их особенность заключается в том, что все главные партии в этом балете будут исполнять артисты молодого поколения Большого театра.

"Я посчитал нужным ввести в "Спартака" новых исполнителей, - рассказал Юрий Григорович, - это на пользу и спектаклю, и, думаю, самим артистам. У нас появились сразу три новых Спартака - Иван Васильев, Павел Дмитриченко и Егор Хромушин, два новых Красса - Юрий Баранов и Андрей Меркурьев, новая Фригия - Анна Никулина и новая Эгина - Екатерина Крысанова. В этих ролях они и предстанут в Мадриде".

Григорович считает, что эти балерины и танцовщики вполне заслуженно получили такие партии. "Это удачный старт, после которого надо развиваться, совершенствовать свои роли", - убежден хореограф. По его словам, он думает о перспективах дальнейшей работы с этими и другими молодыми артистами, которых намерен занять в своей следующей работе в предстоящем сезоне в Большом театре - в "Ромео и Джульетте" Сергея Прокофьева. "С точки зрения образа там нужны только молодые люди. Однако необходимо также и мастерство, способность к душевному самораскрытию, без которого эту вечную трагедию не понять и не возродить к новой жизни", - заключил Григорович.