03.09.2009 | 13:22

Илья Демичев: "В кино все важно: и костюмы, и операторы, и свет"

Первый фильм Ильи Демичева со странным названием "Какраки" будет представлен на Венецианском кинофестивале. Речь идет о специальной программе "Неделя критики", но для режиссера-дебютанта это очень престижно. Впрочем, итальянская Мостра – это уже не первый фестивальный опыт Демичева. Картина уже участвовала в конкурсе выборгского фестиваля "Окно в Европу" и даже получила специальный приз как лучший дебют. Рассказывают "Новости культуры".

На плечи небрежно наброшен шарф – такой романтически-хрестоматийный образ вполне подходит для начинающего кинорежиссера. Он, между прочим, и стихи пишет. У Ильи Демичева изданы уже два сборника. А вообще он успешный предприниматель. Впрочем, никто не знает, к чему приведут его режиссерские опыты.

"Творчеством надо заниматься только в том случае, если ты понимаешь, что не можешь этим не заниматься. Это фатальные вещи для человеческой судьбы. Если человек должен заниматься творчеством, он будет им заниматься", – считает Демичев.

Выпускник продюсерского факультета ГИТИСа взялся за сценарий совершенно случайно. По крайней мере, он сам точно не собирался снимать кино. В итоге получился успешный дебют. С Михаилом Аграновичем в качестве оператора-постановщика. Со знаменитым композитором Эдуардом Артемьевым и с Михаилом Ефремовым в главной роли.

"У тебя может быть хороший замысел, и ты можешь взять очень хороших людей и сделать это плохо. Но взять плохих людей и сделать хорошо точно не получится. В кино все важно: и костюмы, и операторы, и свет. Если ты в чем-то промахнулся, ничего не получится", – поясняет режиссер.

Такова, казалось бы, нехитрая формула от Демичева, даже не успеха, а лишь возможного успеха. Сюжет его истории некоторые кинокритики уже сравнили с гоголевским. Главный герой – чиновник, погоревший на взятке. Только взятку он брал, чтобы помочь возлюбленной – юной продавщице книг. Персонаж обожает кондитерскую помадку и красивую обувь.

Для очень внимательных зрителей он, как рак, меняющий цвет при варке. В начале фильма герой Ефремова появляется в зеленоватых костюмах, а в конце переходит к ярко красному. "Мы просто говорили с актерами об их героях", – замечает Демичев.

Он честно признается: режиссерских амбиций у него, по сути, нет. Но уже практически готов второй сценарий. "Черная комедия с элементами фарса", – рассказывает Демичев. А пока главной интригой для тех, кто не видел его дебютную картину, остается название. Что же такое "Какраки", и с чем их едят?

Все материалы о Венецианском фестивале>>>